В Липецке досрочно запустили Сокольский мост
В ночь на субботу путепровод, связывающий центр Липецка и Сокол, полностью открыли для движения. Его отремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По контракту подрядчик должен был завершить работы до 1 декабря, но ему удалось сделать это раньше. Утром 30 октября мэр Евгения Уваркина вместе с вице-мэром Николаем Дергуновым приехали оценить работы.
— Первое, что отмечу, — мост открыли на месяц раньше, что, безусловно, радует. Основная задача была как можно скорее открыть движение, чтобы не создавать дискомфорт автомобилистам, — прокомментировала событие глава города. — К работе подошли комплексно, подрядчик ответственный, за короткий срок справился с возложенной на него задачей. Нам удалось обновить мост не только с технической стороны, но и с точки зрения безопасности, а именно: установить отбойники. В ближайшее время здесь появятся камеры видеонаблюдения и громкоговорители.
Важнейший путь
Сокольский мост является одним из важнейших путепроводов в городе. Его открыли в 1978 году, он стал третьим по счёту в Липецке. Его главная задача заключалась в том, чтобы разгрузить железнодорожный переезд в районе завода «Свободный сокол», где постоянно стояла вереница машин. Общая длина моста — более 500 м.
45 лет назад на митинге, посвящённом открытию, сокольцы представили мост как свой подарок труженикам села. Над пролётом даже развернули транспарант с лозунгом: «Сокольский путепровод — подарок хлеборобам, вырастившим урожай первого года десятой пятилетки!».
Нуждался в ремонте
Со времён постройки мост ни разу капитально не ремонтировался. Разговоры о том, что он нуждается в обновлении, шли последние пять лет. В 2021 году специалисты исследовали городские мостовые сооружения и после проведения ряда экспертиз пришли к выводу, что затягивать с ремонтом нельзя.
Липчане, которые живут в районе Сокола или ездят сюда на работу, давно ждали этого момента. Ведь старый мост доставлял массу неудобств как пешеходам, так и автомобилистам.
— Дорожное полотно было изношено настолько, что ямочный ремонт уже не спасал, а пешеходные дорожки были все в дырах, будто после бомбёжки, — рассказывает липчанин Михаил Волков. — Как-то я решил проехать по мосту на велосипеде и пробил шину. Там арматура кое-где торчала, хорошо, обошлось без травм и происшествий.
По частям
Найти подрядчика оказалось не так просто, сумму контракта увеличивали трижды. В итоге в марте этого года отремонтировать переправу за 212 млн рублей взялась фирма «Инфинити Групп».
За восемь месяцев на мосту полностью обновили покрытие проезжей части, пролётные строения и тротуары, а также деформационные швы.
Поскольку удобной альтернативы для проезда здесь не было, ремонт делали с частичным перекрытием: сначала подрядчик закрывал одну часть моста, затем, отремонтировав её, приступал к другой.
Дорожные работы на мосту выполнены полностью. По муниципальному контракту осталось завершить устройство барьерного ограждения и монтаж системы безопасности — видеокамер и громкоговорителей.
О птичках
Старое металлическое ограждение моста было поражено коррозией и восстановлению не подлежало. Чугунные перила заменили на современные, лёгкие, из композитных материалов. Такое ограждение впервые в Липецке установили в прошлом году — на мосту через Каменный Лог.
Сокольцы переживали, что вместе с ограждением будет утеряна главная «фишка» моста — чугунные соколы в кругах. Однако установить на новое ограждение их нельзя — они слишком тяжёлые. Символ моста сохранили, только сделали из того же материала, что и забор, — из композита. Птички выглядят ничуть не хуже прежних.
Старые же соколы теперь станут частью истории. Их отреставрируют и передадут в краеведческий музей — сейчас там готовят экспозицию, посвящённую 70-летию области.
Деформационные швы
Липчане уже успели оценить обновлённый мост.
— Ехал на этой неделе, стыки очень большие, в автомобиле прямо очень некомфортно при проезде. Будто едешь по стиральной доске. Кроме того, насыпали мелкий щебень на деформационных швах. Из-под колес всё летит. Разве так должно быть? Ещё один момент — старые светильники. Их не будут менять на диодные? — поинтересовался Денис Иванов.
«Первый номер» обратился за комментариями к подрядчику, фирме «Инфинити Групп». Как нам пояснили, деформационные швы — это специально разработанные зазоры, которые разделяют мост на небольшие сегменты. Они позволяют мосту гибко расширяться и сжиматься, оптимизируют распределение нагрузок на его конструкцию. Таким образом предотвращают непредсказуемые перемещения и повреждения, которые могут привести к разрушению. Швы специально делают чуть выше уровня дорожного полотна — с учётом того, что они уплотнятся.
— Деформационные швы выполнены согласно проектной документации. Выше покрытия сделаны из-за того, что сверху насыпана мелкофракционная щебёночная крошка, выполняющая защитную функцию, со временем она уплотнится, и шов придёт в уровень с покрытием. Буквально через месяц он уже не будет так ощущаться. Нужно брать во внимание ещё погодные условия. В холодное время года этот процесс может занять больше времени, — пояснили в ООО «Инфинити Групп».
Что касается освещения, в рамках контракта его замена не была предусмотрена. Фонари составляют единую с мостом конструкцию и в настоящий момент исправны.
Отзывы липчан
В целом липчане довольны обновлённым мостом.
— Пешеходная зона очень удобная. Хорошо, что сделали отбойник, — в целях безопасности это очень важно, — поделилась мнением жительница Сокола Юлия Морозова. — Ещё порадовало, что очистили поросль под мостом, вывезли весь мусор. Раньше там был просто ужас. Надеюсь, что дорожное полотно прослужит долго. Да, пришлось потерпеть некоторые неудобства, пока перекрывали по частям дорогу. В час пик утром и вечером поток автомобилей увеличивался, домой с работы приходилось добираться на 15–20 минут дольше. Зато мост сделали меньше чем за год. Теперь хоть не страшно ходить и ездить.
Текст: Анжелика Пишикина
Фото: Сергей Паршин