Голосовой помощник ЕДС обработал почти 27 тысяч обращений в этом году.
За 10 месяцев 2025 года голосовой помощник «Ника» обработал почти 27 тысяч обращений, став незаменимым звеном в системе оперативной помощи жителям региона, сообщает пресс-служба министерства цифрового развития и искусственного интеллекта Липецкой области. Единая диспетчерская служба области продолжает масштабную цифровую трансформацию и внедряет технологии искусственного интеллекта для повышения качества обслуживания граждан.
С января по октябрь 2025 года в ЕДС поступило 655,5 тысяч звонков. Нагрузка на операторов остаётся высокой, но внедрение интеллектуальных систем позволяет справляться с потоком обращений быстрее и эффективнее. К прмиеру, в октябре голосовой помощник «Ника» обработал 3 тысяч вызовов. Ключевые возможности робота — запись к врачу и вызов специалиста на дом.
В целом, октябрь 2025 года показал стабильно высокий спрос на услуги ЕДС Липецкой области: было принято более 84 тысяч звонков. Большинство из них касалось вопросов нарушений в работе систем ЖКХ, ресурсоснабжения и благоустройства; относящимся к компетенции Фонда капитального ремонта Липецкой области; относящимся к компетенции региональных операторов Липецкой области по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов; здравоохранения (запись к врачу, вызов врача на дом, обязательное медицинское страхование); социальной сферы, труда и занятости; МФЦ; мобилизации, призыва на срочную службу и набора на службу по контракту.
Единая диспетчерская служба Липецкой области — ключевой инструмент обратной связи между жителями и государственными структурами региона. Служба принимает заявки по широкому спектру вопросов: от ЖКХ и благоустройства до здравоохранения и социальной защиты.
Иллюстрация: ИИ