Не меньше восемнадцати

Не меньше восемнадцати

До 7 ноября будет идти регулировка системы теплоснабжения.

Приносим извинения, страница ещё редактируется. Зайдите чуть позже, чтобы увидеть окончательную версию материала.

Отопительный сезон в Липецке начался 29 сентября. В первую очередь подключили социальные объекты: школы, детские сады, больницы и поликлиники. С 8 октября стали подавать тепло в жилые дома (всего в Липецке 2 931 МКД). Однако этот процесс занимает не один день, и некоторые дома остаются в ожидании. В чём причины и как быстро тепло придёт в каждую квартиру  с этими вопросами мы обратились в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области. На вопросы «ПН» ответил исполняющий обязанности руководителя Николай Дудов.

Месяц на регулировку

 Николай Владимирович, большинство многоквартирных жилых домов Липецка уже подключено к теплу, а сколько ещё живёт в ожидании? Когда им поступит тепло?

 На сегодняшний день тепла нет в 50 домах Липецка (интервью записывалось 16 октября.  Прим. ред.). Причина этого  аварийные ситуации на тепловых и внутридомовых сетях. Проблемы, как заверяют ресурсоснабжающие предприятия, будут устранены в кратчайшие сроки. Мы со своей стороны совместно с департаментом ЖКХ ежедневно проводим мониторинг ситуации.

 Сколько липчан уже обратилось в Госжилинспекцию с жалобой, что их дома остаются без тепла?

 С 8 октября в Госжилинспекцию Липецкой области поступило 168 обращений об отсутствии отопления. Держим каждый вопрос на контроле.

 Каковы причины отсутствия тепла в их домах?

 В процессе пусконаладочных работ при подаче отопления в многоквартирные дома могут возникать различные технические ситуации, приводящие к задержке подачи тепла в квартиры. К примеру, поэтапное подключение стояков отопления в доме, завоздушивание инженерной системы отопления, или, иными словами, скопление воздуха в системе. Случается, что жители перекрывают батареи на летний период, пока не проживают в квартире, и, когда включается отопление, теплоноситель в них не поступает. Чтобы подобных случаев было как можно меньше, сотрудники управляющих организаций при поступлении заявки проводят поквартирные обходы. Поэтому отопление в домах включается последовательно, а сам запуск систем обычно занимает несколько дней. Отмечу, что регулировка системы теплоснабжения будет производиться до 7 ноября.

Строго по режиму

 Дело, предположу, не только в воздушных «пробках» в системе отопления или авариях. Мы видим по городу множество раскопов, ремонт коммуникаций растягивается во времени. Какие меры как контролирующий орган принимает Госжилинспекция к производителю, поставщику тепла и компании, отвечающей за содержание сетей теплоснабжения, к «РИР Энерго»?

 За нарушение режима и нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами (горячее водоснабжение) АО «РИР Энерго» привлекается к административной ответственности, предусмотренной статьёй «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами» (ч. 2 и ч. 3 ст. 7.23 КоАП РФ).

В отношении «РИР Энерго» в этом году проведено более 100 проверок, составлено 74 протокола об административном правонарушении, наложено штрафов более чем на 4 млн рублей. Потребителям в связи с некачественным предоставлением коммунальной услуги по горячей воде возвращено 22,8 млн рублей.

 Будут ли произведены перерасчёты за отопление владельцам квартир, которые временно остались без тепла по не зависящим от них причинам? Нужно ли собственникам подавать специальное заявление?

 Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, влечёт уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Порядок установления факта регламентирован постановлением правительства РФ от 06.05.2011  354 (ред. от 07.03.2025«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Для перерасчёта размера платы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. Документ подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. В акте обязательно нужно указать чёткие сроки нарушения подачи тепла (период «с» и «по»), параметры нарушений. Потребитель вправе обратиться к исполнителю коммунальных услуг: предоставить заявление потребителя о перерасчёте платы за отопление и приложение  акт с нарушенными параметрами.

Границы ответственности

 Николай Владимирович, давайте проясним, есть ли чёткое разделение зон ответственности управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций в сфере предоставления услуги отопления? И за что отвечает собственник жилья?

 Ресурсоснабжающая организация несёт ответственность до точки соединения общедомового прибора учёта с теплосетью, входящей в МКД. Управляющая компания отвечает за стояки системы отопления, отключающие устройства на ответвлениях от стояков и за запорно-регулирующую арматуру на внутриквартирной разводке. Ответственность жильцов начинается внутри их жилья: они отвечают за состояние отопительных приборов и за ответвления от стояков системы отопления после запорно-регулирующей арматуры.

 Если дали отопление, а в квартире по-прежнему холодно, куда следует обращаться собственнику?

 При отсутствии отопления либо недостаточном отоплении необходимо обращаться в свою управляющую организацию или в Единую диспетчерскую службу Липецкой области. Они должны выполнить технические мероприятия, необходимые для включения или регулировки отопления.

 Каковы температурные нормативы в отопительный сезон?

 В соответствии с действующим законодательством нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже +18°C  угловых комнатах  +20°C). При этом допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°C. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов)  не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00 часов) ни в коем случае не допускается!

Холодно? Звоните!

Если управляющая организация бездействует, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области. Телефон горячей линии: 22-13-16.
Вы можете направить обращение по почте или принести лично по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3.
Единая диспетчерская служба Липецкой области: 8-800-450-48-48.
Горячая линия АО «РИР Энерго»28-66-10.

Допустимые перерывы

Постановление правительства РФ от 06.05.2011  354 чётко регламентирует максимальное время отсутствия тепла в жилых квартирах:

  • Не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца.
  • Не более 16 часов единовременно  при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры (1820°С).
  • Не более 8 часов единовременно  при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С.
  • Не более 4 часов единовременно  при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва размер платы за отопление в расчётном периоде, когда произошло отключение, должен быть снижен на 0,15%.

Беседовала Елена Красилова
Фото: Сергей Паршин