Жители многоэтажки рассказали свою историю с душком.
В многоквартирном жилом доме на улице Горького, 1, жители годами вынуждены терпеть специфический запах. И это не угарный газ с дороги или сероводород. Это запах канализационной «природы», победить который не в силах ни один освежитель воздуха.
Десять лет один ответ
Иван Глухов обратился в газету: поделиться общедомовой проблемой. Иван Алексеевич рассказал, что живёт в многоэтажке на Горького, 1, уже 24 года. Вначале, когда он только поселился здесь, всё было хорошо. Однако пахнуть — и вовсе не парфюмом — начало где-то лет десять назад.
Сначала жильцы не обращали на это внимания. Пахло не каждый день, а эпизодически. Но с каждым годом «аромат» становился сильнее и стабильнее.
Особенно не повезло жителям, квартиры которых расположены на нижних этажах, в подъездах со второго по четвёртый. Первому подъезду дышится легче, чем другим.
На собственном опыте
Корреспондент «Первого номера» выехал на место и спустился с Иваном Алексеевичем в подвал, чтобы обнаружить источник «ароматов». В закутке подвала — небольшой проём в стене. Если туда посветить фонариком, то можно увидеть канализационную трубу, из которой и хлещет… жидкость. Тот самый источник неприятных запахов. Примечательно, что недалеко от этого места стоят общедомовые счётчики.
— Интересно, а как ответственные сотрудники снимают показания, не замечая запаха? — задаются вопросом жильцы. — Неужели их не шокирует «аромат»?
Сил больше нет
На первом этаже этого подъезда живёт молодая семья. Женщина не стала называть свои имя и фамилию, но подтвердила слова Глухова, что пахнет уже давно.
Женщина рассказывает: всё бы ничего, даже этот запах можно перетерпеть, но замучили насекомые. Как правило, это комары, но ещё, бывает, в квартиру наведываются тараканы и мокрицы. Она уже устала бороться с ними.
— Мы не раз обращались в управляющую компанию «Маяк», которая нас обслуживает, но ничего не меняется, — говорит Иван Глухов. — В мае этого года я ещё раз туда написал. Летом, когда начинается жара, становится вообще невыносимо.
Белка в колесе
Жильцы высотки в течение нескольких лет писали во многие инстанции, но проблема не решалась.
Иван Алексеевич показывает папку, состоящую из его писем и ответов из разных учреждений. Например, письмо управляющей компании: «После обследования будет принято решение об устранении нарушений» — и на этом всё.
Тогда он обратился в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области. Там ответили, что «управляющей компанией приняты меры по обеспечению исправного состояния трубопровода систем водоотведения в подвальном помещении многоквартирного дома. В подвальном помещении сухо, выполнены работы по дезинфекции».
С какой стороны посмотреть
Казалось бы, ответ исчерпывающий, но в подвале ничего не изменилось. Жильцы дома сделали вывод, что никто из жилищной инспекции сюда не приезжал, а если и приезжал, то лишь заглянул в подвал со стороны первого подъезда, а там, напоминаем, сухо и почти не пахнет.
Иван Алексеевич считает, что такая проблема существует не только в их доме, но и во многих многоквартирных домах вокруг. Соседи тоже жалуются, но управляющая компания со всем этим не справляется, тут, вероятно, нужен другой подход.
А жителям — другой подвал. Чистый, сухой, без, простите, амбре.
Дельный ответ
Глухов не успокоился: обратился в Роспотребнадзор по Липецкой области, прокуратуру, Фонд капитального ремонта и даже в правительство Липецкой области. В итоге из управления жилищно-коммунального хозяйства региона пришёл дельный ответ.
В письме сказано, что «в соответствии с областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, утверждённой постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 года № 528, сроки проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного дома, расположенного на улице Максима Горького, 1, отнесены к плановому периоду 2038–2040 годов».
Управляющей компании «Маяк», как было сказано в ответе, вынесено предостережение.
За чем следит «Маяк»
Управляющая компания «Маяк» обслуживает 168 домов. Практически все они «в возрасте» от пятидесяти лет и старше. Многим зданиям требуется капитальный ремонт. В этом и последующем годах будут капитально отремонтированы 36 многоквартирных домов.
Как бы дожить
Особенно поразил Глухова ответ из ФКР. Капитальный ремонт многоэтажки, а соответственно, и канализации будет через четырнадцать, а то и шестнадцать лет?
Иван Алексеевич уже давно на пенсии, он боится, что до этого «светлого события» не доживёт.
Периодически мужчина бил во все колокола. К нему присоединились и другие жители дома. Они писали коллективные письма, собирали подписи всех жильцов высотки. Жалобы отправляли в компетентные инстанции. Но все потуги тогда ни к чему не привели.
В этом году терпеть неприятные запахи стало невыносимо, тогда Глухов начал всё сначала. И наконец есть подвижки.
«Зевс» поможет
Директор управляющей компании «Маяк» Александр Иванович Пешкин, к которому мы обратились за разъяснениями, рассказал:
— В настоящий момент заключён договор с компанией «Зевс-Технологии», которая произведёт работы по очистке (ассенизации) канализационных систем.
«Зевс» обязуется осуществить промывку и очистку сетей ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, систем отопления, водоснабжения и иные необходимые в данном случае работы.
После этого все канализационные трубы приведут в порядок. Александр Иванович считает, что на данном этапе этих мер будет достаточно для того, чтобы устранить сложившуюся проблему, которая, скажем корректно, носит системный характер.
Системная проблема
— Всё это происходит оттого, что забивается дворовая канализация, то есть участок системы водоотведения, обеспечивающий приём и передачу стоков из зданий в городскую магистраль, — разъясняет Пешкин. — В нашей зоне ответственности — канализационные трубы до первого колодца. Когда они забиваются, мы обращаемся к подрядчику. За колодцем — зона ответственности компании «РВК-Липецк». Она должна проводить ежегодную очистку труб, ведь со временем — ни для кого не секрет — в них накапливаются самые разные отложения, сужается диаметр труб, а соответственно, и проходимость. Требуются регулярные профилактические работы, которые, на мой взгляд, делаются крайне редко.
Жильцы надеются, что «Зевс» всё-таки исправит ситуацию, а запах «утихнет». Иначе им снова придётся проходить все круги инстанций. И снова звонить в газету с жалобой. Мы же, со своей стороны, понимаем: точку в теме ЖКХ не поставишь. Только многоточие. Следите за нашими публикациями.
Текст и фото: Андрей Марков