Забота по-липецки

Забота по-липецки

В регионе работает единая цифровая платформа «Патронаж» для решения самых разных социальных задач.

Проект был запущен осенью 2022 года и изначально внедрялся как инструмент для урегулирования вопросов и жизненных ситуаций семей участников СВО. В настоящее время участники проекта  многодетные семьи и люди «серебряного» возраста, будущие мамы, врачи и учителя, выпускники ссузов и вузов. Категории участников постоянно расширяются.

Поддержка СВОих

Система индивидуального и в то же время оперативного взаимодействия с пользователями разработана московским институтом демографической политики имени Менделеева. Цифровая платформа «Патронаж» позволяет участникам чат-бота в режиме 24/7 получать от социальных кураторов важные сообщения для решения конкретного вопроса. Важный момент: за пользователем системы закрепляется индивидуальный социальный куратор.

При этом сама система производит массовые рассылки  адресные, по группам или категориям. К примеру, семьям с дошкольниками придёт сообщение, как получить компенсацию за детский сад, а пожилому человеку  как оформить социальное обслуживание.

Если пользователю «Патронажа» требуются уточнения, достаточно в чате нажать на «красную кнопку». Социальный куратор даст обратную связь: позвонит и обязательно поможет.

Жизненные решения

 По стандарту мы должны выходить на связь с участником платформы в течение одного рабочего дня,  объясняет куратор системы «Патронаж» ЦСН управления соцполитики Липецкой области Анна Антонова.  Но девочки успевают работать оперативнее. Мы постоянно получаем благодарные отклики от адресатов.

Обычный срок решения проблемы  до семи рабочих дней. Но в жизни нередко случаются нестандартные ситуации. К примеру, жена бойца рожала третьего ребёнка, оставить старших было не с кем. Кураторы «Патронажа» подключили кризисный центр, детей окружили вниманием и заботой.

 Мы помогаем людям решать самые разные житейские вопросы,  подчёркивает Анна Антонова.  Вот был случай в прошлом году. К нам обратилась женщина, мама бойца: на её автомобиле нужно было заменить сезонную резину. Мы сделали массовую рассылку с запросом, кому из членов семей участников СВО требуется такая же услуга. О помощи попросили сразу два десятка женщин. Уже через несколько дней в шиномонтаже их автомобили «переобули» бесплатно.

 Во всём помогают,  признаётся подопечная куратора Анджелы Мартыновой Екатерина.  Кран потёк  прислали мастера. Кроватка детская сломалась  починили. Мы общаемся с жёнами коллег моего мужа, они из других регионов  так они не верят, что у нас всё так здорово и быстро работает.

Запросов больше, жалоб меньше

57 тысяч жителей области подключены к системе «Патронаж»
Более 47 тысяч запросов обработаны за время действия платформы
98% запросов липчан удовлетворены

Внимание многодетным

Летом прошлого года к сервису подключили семьи, где воспитывают больше двух детей. Сейчас в области таких 17 500 семей, из них 16 500  уже в системе «Патронаж».
 60% запросов от многодетных семей касаются мер соцподдержки, 20%  по образованию, ещё 20% по медицине,  рассказывает Анна Антонова.  В чат мы отправляем всю важную для них информацию. Опять же, нередко решаем частные ситуации. Вот, к примеру, ребёнок поступил в московский вуз, а с общежитием проблема. Передали запрос в управление образования, семье помогли.

«Серебряное» спасибо

С прошлого лета к платформе подключились 13 000 пенсионеров. С помощью «Патронажа» они узнают о мероприятиях, в которых могут принять участие.

 Липчане очень активные,  рассказывает специалист по социальной работе Екатерина Максимова.  Спорт, творчество, кулинария  им интересно всё. Кто-то любит рисовать, кто-то хочет играть в шашки. Этим летом для людей «серебряного» возраста организовывали экскурсии в особую экономическую зону, в зоопарк, прогулки на каяках.

Система работает просто и гениально: пришла рассылка через «Патронаж»  нажал кнопку «Хочу участвовать». Или, если нужны уточнения, пользователь запрашивает «Связь с куратором». Звоним, объясняем.

 Программа удобная, понятная,  делится впечатлениями 73-летний Олег Талызин.  Мы с женой выбрали для себя йогу, цигун, скандинавскую ходьбу. Но мы и сами хотим пользу приносить: в библиотеке на улице Липовской плетём маскировочные сети и вяжем нашлемники для бойцов СВО. Очень благодарны нашим кураторам: девочки внимательные и заботливые, они нам как родные.

Поэтому и участников цифровой платформы становится всё больше.

Помощь учителям

Чат-бот «Патронаж» установлен в телефонах уже 7 000 липецких педагогов. Узнать про надбавки и меры поддержки, оформить льготы, рассчитать стаж для пенсии  при помощи цифровой платформы всё это происходит быстро и эффективно.

С ноября 2023 года от учителей поступило 800 запросов, индивидуальные кураторы помогли все их выполнить. С сентября этого года в программу включат воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Кадровый ответ

«Патронаж» взял на себя заботу о трудоустройстве молодёжи. Через чат-бот выпускникам вузов и ссузов предлагают помощь в создании резюме и подготовке к собеседованию, поиске вакансий. Организуют экскурсии на предприятия, тренинги, встречи с талантологом, психологом, работодателями.

Выпускница Грязинского технического колледжа Мария Коробова с помощью системы «Патронаж» получила предложение стать секретарём на одном из местных предприятий. Профессия ей нравится, она быстро освоила программу °C и работу с документацией.

 Я очень волновалась, но у меня всё получается,  поделилась Мария впечатлениями.  Работаю с удовольствием, мне приятно приносить пользу.
С мая этого года в системе «Патронаж. Кадры» зарегистрировалось более 8 000 выпускников. Большинство из них уже нашли работу.

Использование платформы в сочетании с другими факторами привело к сокращению срока назначения различных соцвыплат с 21 до 5 дней, а количество жалоб жителей региона снизилось до 2%.

Платформу расширим

Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области:

 Электронный сервис «Патронаж»  пример применения цифровых решений в социальной сфере. Он получил признание в масштабах страны, перенимается другими регионами. А главное, помогает жителям  будущим мамам, участникам СВО и их семьям, пожилым, многодетным, студентам, учителям. До конца года хотим запустить платформу «Патронаж «Инклюзия 48»  люди с особенностями здоровья смогут быть на связи с соцкуратором 24/7 и проактивно получать поддержку.

Текст: Марина Карасик
Фото: пресс-служба управления социальной политики Липецкой области