Работы по ремонту дорог, пешеходных зон и коммунальных сетей идут совместно. Катки, грейдеры, фрезеровальные машины сегодня можно встретить почти в каждом районе города. У дорожников горячая пора: пока позволяет погода, нужно выполнить максимальный фронт работ, чтобы уложиться в графики. Скорость не должна быть во вред качеству. Поэтому за ходом всех этапов дорожного ремонта постоянно следит заказчик — управление главного смотрителя.
Без асфальта лучше
На Сапёрном спуске срезан асфальт. Но дорожная техника стоит в стороне, и рабочих в разгар трудового дня здесь не видно. Кажется, что объект брошен на полпути. На самом деле это производственная необходимость. Работы на Сапёрном спуске ведутся в вечернее и ночное время, чтобы не затруднять движение автотранспорта.
Хотя даже то, что срезан старый асфальт, а новый ещё не уложен, автомобилистов не сильно расстраивает.
— Всё хорошо. Ехать можно. Я даже больше скажу, сейчас дорога ровнее стала, чем была. Ямы объезжать было практически невозможно, учитывая загруженность дороги, из полосы не выйдешь. Да и колейность появилась, — рассказал водитель Михаил Гусев. — А сейчас на Театральной уже новый асфальт, и на подъёме по Советской большой кусок дороги сделали.
Инновация не сработала
Во время производства работ возникли небольшие проблемы с фрезерованием. В 2017 году, когда был ремонт дороги, использовали геосетку.
— В то время она только входила в обиход, и считалось, что при её использовании будет меньше трескаться асфальт, не будет колейности, — пояснил заместитель начальника управления главного смотрителя Сергей Жуков. — Но с этими задачами геосетка не особо справилась. Поэтому принято решение отказаться от её использования в дальнейшем. А чтобы сделать качественное фрезерование, геосетку пришлось убирать.
Изменилась не только технология укладки дорожного полотна, но и марка асфальта. Сейчас при ремонте используется состав, который устойчив к колейности.
Работы на Сапёрном спуске планируют завершить примерно через неделю.
Но есть объекты, где ремонт большими картами уже завершён, — это площадь Театральная, улица Студёновская, частично Советская. А вот асфальтобетонное покрытие Октябрьского моста начнут приводить в порядок только в июне—июле. В это же время рабочие зайдут и на улицу Ковалёва. Планируется, что в порядок приведут 21 участок дорожной сети. На эти работы губернатор дополнительно выделил 250 млн рублей.
Параллельные пересекаются
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на улице Папина идут активные работы. Пока в основном на пешеходной части. Дорожники обустраивают тротуары: устанавливают бортовой камень и укатывают щебень, чтобы на него положить новый асфальт. Параллельно трудятся и коммунальщики. На участке от пересечения с улицей Юных Натуралистов и до Центрального рынка идёт обновление сети холодного водоснабжения с переподключением потребителей.
— На улице Папина мы ставили перед собой задачу синхронизировать работу по обновлению сетей теплоснабжения, водоснабжения и ремонту дороги. Частично подрядчики ресурсоснабжающих организаций уже выполнили свои работы, — рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв. — Так, на пересечении улиц Папина и Юных Натуралистов уже обновили участок тепловой сети, который пролегает под проезжей частью.
Всё идёт по плану
Укладывать новый асфальт будут после того, как свою работу завершит «РВК-Липецк».
— Подрядной организации предстоит обновить почти километр сетей водоснабжения на улице Папина. Чтобы минимизировать неудобства для местных жителей, работы синхронизированы с заменой дорожного полотна, — прокомментировали в «РВК-Липецк». — Завершить объект подрядчик планирует до конца июня. Работы идут в графике.
По контракту дорожный ремонт на улице Папина — с полным обновлением асфальтового покрытия, нанесением разметки, установкой светофорных объектов — должен быть завершён до 1 октября этого года.
Пыль столбом
В списке дорог, где обновляется асфальтовое покрытие, не только центральные улицы города. Дорожную технику можно увидеть и в частном секторе. Так, на улице Курчатова пыль стоит столбом в прямом смысле и от проезжающих машин, и от темпа работы. Здесь в самом разгаре фрезеровка. Рабочие в ярко-салатовых жилетках с лопатами в руках счищают остатки старого асфальта и готовят основание для укладки нового.
— Работаем с семи часов утра и до вечера. Стараемся делать всё качественно и в срок, — рассказал один из работников фирмы-подрядчика «СУ-1». — Старое покрытие убрали. Теперь надо пролить битумом, уложить один слой асфальта — выравнивающий, пролить битумом ещё раз и накатать уже верхний слой.
Всё в дело
Старый асфальт, который был здесь срезан, пойдёт на отсыпку других улиц частного сектора, которые вообще не имеют никакого основания, то есть грунтовые. Например, такие дороги есть в Ссёлках, посёлке Радужном.
— Протяжённость улицы Курчатова — 2,2 км. Работы здесь ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Подрядчик пока идёт без отставаний от графика, — пояснил начальник отдела по контролю за ремонтом автомобильных дорог Евгений Подсиорин. — Уже выполнено примерно 40–45% от общего объёма работ.
Всего в этом году планируется отремонтировать 64 участка дорожной сети общей протяжённостью почти 50 км.
Текст: Марина Костюк
Фото: Александра Пастушенко
Держим на контроле
Евгения Уваркина, глава города:
— Фронт работы большой. В этом году планируем привести в нормативное состояние 64 дороги. Работы проводятся как в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», так и на дополнительные средства, выделенные губернатором. Мы постоянно мониторим ситуацию, чтобы не допустить затягивания сроков подрядчиками. Всех недобросовестных исполнителей будем включать в реестр недобросовестных подрядчиков. Надеемся, что нынешний пул исполнителей работ, который хорошо себя зарекомендовал в прошлом году, не подведёт нас и в этом. Сейчас ремонт дорог идёт по графику, отставаний нет.