Дорожное комбо

Дорожное комбо

Работы по ремонту дорог, пешеходных зон и коммунальных сетей идут совместно. Катки, грейдеры, фрезеровальные машины сегодня можно встретить почти в каждом районе города. У дорожников горячая пора: пока позволяет погода, нужно выполнить максимальный фронт работ, чтобы уложиться в графики. Скорость не должна быть во вред качеству. Поэтому за ходом всех этапов дорожного ремонта постоянно следит заказчик  управление главного смотрителя.

Без асфальта лучше

На Сапёрном спуске срезан асфальт. Но дорожная техника стоит в стороне, и рабочих в разгар трудового дня здесь не видно. Кажется, что объект брошен на полпути. На самом деле это производственная необходимость. Работы на Сапёрном спуске ведутся в вечернее и ночное время, чтобы не затруднять движение автотранспорта.
Хотя даже то, что срезан старый асфальт, а новый ещё не уложен, автомобилистов не сильно расстраивает.
 Всё хорошо. Ехать можно. Я даже больше скажу, сейчас дорога ровнее стала, чем была. Ямы объезжать было практически невозможно, учитывая загруженность дороги, из полосы не выйдешь. Да и колейность появилась,  рассказал водитель Михаил Гусев.  А сейчас на Театральной уже новый асфальт, и на подъёме по Советской большой кусок дороги сделали.

Инновация не сработала

Во время производства работ возникли небольшие проблемы с фрезерованием. В 2017 году, когда был ремонт дороги, использовали геосетку.
 В то время она только входила в обиход, и считалось, что при её использовании будет меньше трескаться асфальт, не будет колейности,  пояснил заместитель начальника управления главного смотрителя Сергей Жуков.  Но с этими задачами геосетка не особо справилась. Поэтому принято решение отказаться от её использования в дальнейшем. А чтобы сделать качественное фрезерование, геосетку пришлось убирать.
Изменилась не только технология укладки дорожного полотна, но и марка асфальта. Сейчас при ремонте используется состав, который устойчив к колейности.
Работы на Сапёрном спуске планируют завершить примерно через неделю.
Но есть объекты, где ремонт большими картами уже завершён,  это площадь Театральная, улица Студёновская, частично Советская. А вот асфальтобетонное покрытие Октябрьского моста начнут приводить в порядок только в июнеиюле. В это же время рабочие зайдут и на улицу Ковалёва. Планируется, что в порядок приведут 21 участок дорожной сети. На эти работы губернатор дополнительно выделил 250 млн рублей.


Параллельные пересекаются

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на улице Папина идут активные работы. Пока в основном на пешеходной части. Дорожники обустраивают тротуары: устанавливают бортовой камень и укатывают щебень, чтобы на него положить новый асфальт. Параллельно трудятся и коммунальщики. На участке от пересечения с улицей Юных Натуралистов и до Центрального рынка идёт обновление сети холодного водоснабжения с переподключением потребителей.
 На улице Папина мы ставили перед собой задачу синхронизировать работу по обновлению сетей теплоснабжения, водоснабжения и ремонту дороги. Частично подрядчики ресурсоснабжающих организаций уже выполнили свои работы,  рассказал председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв.  Так, на пересечении улиц Папина и Юных Натуралистов уже обновили участок тепловой сети, который пролегает под проезжей частью.

Всё идёт по плану

Укладывать новый асфальт будут после того, как свою работу завершит «РВК-Липецк».
 Подрядной организации предстоит обновить почти километр сетей водоснабжения на улице Папина. Чтобы минимизировать неудобства для местных жителей, работы синхронизированы с заменой дорожного полотна,  прокомментировали в «РВК-Липецк» Завершить объект подрядчик планирует до конца июня. Работы идут в графике.
По контракту дорожный ремонт на улице Папина  с полным обновлением асфальтового покрытия, нанесением разметки, установкой светофорных объектов  должен быть завершён до 1 октября этого года.

Пыль столбом

В списке дорог, где обновляется асфальтовое покрытие, не только центральные улицы города. Дорожную технику можно увидеть и в частном секторе. Так, на улице Курчатова пыль стоит столбом в прямом смысле и от проезжающих машин, и от темпа работы. Здесь в самом разгаре фрезеровка. Рабочие в ярко-салатовых жилетках с лопатами в руках счищают остатки старого асфальта и готовят основание для укладки нового.
 Работаем с семи часов утра и до вечера. Стараемся делать всё качественно и в срок,  рассказал один из работников фирмы-подрядчика «СУ-1» Старое покрытие убрали. Теперь надо пролить битумом, уложить один слой асфальта  выравнивающий, пролить битумом ещё раз и накатать уже верхний слой.

Всё в дело

Старый асфальт, который был здесь срезан, пойдёт на отсыпку других улиц частного сектора, которые вообще не имеют никакого основания, то есть грунтовые. Например, такие дороги есть в Ссёлках, посёлке Радужном.

 Протяжённость улицы Курчатова  2,2 км. Работы здесь ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Подрядчик пока идёт без отставаний от графика,  пояснил начальник отдела по контролю за ремонтом автомобильных дорог Евгений Подсиорин.  Уже выполнено примерно 4045% от общего объёма работ.
Всего в этом году планируется отремонтировать 64 участка дорожной сети общей протяжённостью почти 50 км.

Текст: Марина Костюк
Фото: Александра Пастушенко

Держим на контроле

Евгения Уваркина, глава города:
 Фронт работы большой. В этом году планируем привести в нормативное состояние 64 дороги. Работы проводятся как в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», так и на дополнительные средства, выделенные губернатором. Мы постоянно мониторим ситуацию, чтобы не допустить затягивания сроков подрядчиками. Всех недобросовестных исполнителей будем включать в реестр недобросовестных подрядчиков. Надеемся, что нынешний пул исполнителей работ, который хорошо себя зарекомендовал в прошлом году, не подведёт нас и в этом. Сейчас ремонт дорог идёт по графику, отставаний нет.