Школа мечты

Школа мечты

«Авторский надзор» за капитальным ремонтом школ  33 и 46 взяли на себя учащиеся и их родители.

Второй год в Липецке работает региональный проект «Модернизация школьных систем образования». Его миссия  повышение качества капремонта за счёт вовлечения учащихся, родителей, педагогов, будущих архитекторов и дизайнеров в подготовку эскизов.

Административный контроль

Полным ходом идут демонтажные работы в двух школах города. Мэр Липецка Евгения Уваркина посетила строительные площадки, чтобы оценить качество выполненных работ, пообщаться с подрядчиками, директорами образовательных организаций и, главное, с инициативными группами, в составе которых ученики и их родители.

В здание школы  33, которая располагается в 24 микрорайоне, строители зашли недавно, 26 марта. К настоящему моменту уже успели выполнить демонтажные работы на 60%.

Раньше срока

 По контракту мы должны сдать объект в эксплуатацию до 15 декабря этого года,  отчитывается мэру директор «ЖБИ-Капстрой» Юрий Лопатин.  Конечно, постараемся раньше. При этом нам важно не нарушать технологические процессы, которые присутствуют в строительстве, чтобы ремонт получился качественным, а здание служило ребятам и педагогам долгие годы.

У городских властей нет оснований не доверять исполнителю. Он уже проверен в деле. В прошлом году «ЖБИ-Капстрой» успешно справился с ремонтом двух липецких детских садов. Причём сдал их гораздо раньше установленного срока.

Мозговой штурм

Строители ответственно подходят и к выполнению задания, и к пожеланиям главных заказчиков  учащихся и педагогов.

 Мы создали инициативную группу,  рассказывает директор школы  33 Любовь Давыдова.  Открыли чат, где аккумулируем самые разные идеи, какой мы хотим увидеть нашу школу после ремонта. И дети, и родители, и педагоги устраивают настоящий мозговой штурм. Предложения мы обсуждаем с проектировщиками, строителями, и сейчас создаётся дизайн-проект с учётом наших пожеланий. Это непростой, но очень интересный процесс.

Школьный авторский надзор

 Мне лично было очень приятно узнать, что к нашему мнению прислушиваются,  говорит ученица 11 класса Ирина Кобзева.  Мне уже не удастся поучиться в обновлённой школе, но всё равно хотелось бы, чтобы другие ребята находились в комфортной обстановке. Зданию больше 30 лет. Оно морально и физически устарело. Мы видим, как меняются другие школы, и нам тоже хочется перемен. Например, интерактивных пространств, где можно на перемене отдохнуть на удобных пуфиках, поиграть в развивающие игры. Хочется современный красивый и яркий зал. Но чтобы при этом школа всё-таки оставалась школой, ведь это не место для развлечений. Окружающая обстановка должна помогать учиться, а не отвлекать.

Сохранить важное

 Нам важно, чтобы в образовательном пространстве сохранились наши патриотические традиции,  добавляет Любовь Давыдова.  Школа носит имя героя Великой Отечественной войны Павла Николаевича Шубина. У нас был музей боевой славы. Сформирован школьный отряд «Юнармия», клуб «Допризывник». А значит, нам важно, чтобы после ремонта вместо прежних появились обновлённые кабинеты или зоны с тем же тематическим содержанием. Приятно, что и строители, и архитекторы идут нам навстречу, учитывают наши пожелания.

Дополнительная помощь

И даже больше. На школьной территории есть стадион, большая спортивная площадка. Но их состояние оставляет желать лучшего. При этом, как отмечают строители, она очень востребована.

 С утра и до вечера здесь проводит время местная детвора различного возраста,  говорит Юрий Лопатин.  Нам придётся сделать ограждение по периметру школы, не затрагивая спортивной площадки, чтобы не ограничивать ребят.

Евгения Уваркина подчеркнула, что и эту территорию необходимо внести в проект. Тем более что губернатор Игорь Артамонов дополнительно выделил на капитальный ремонт двух школ 59 млн рублей. Средства позволят благоустроить спортивную площадку, построить современный комфортный стадион со специальным покрытием и необходимым оснащением.

 Я нисколько не сомневаюсь, что всё получится потрясающе,  подытоживает мама третьеклассника Евгения Яковлева.  Пока идёт ремонт, мой сын ходит в 69-ю. Она недалеко от нашей. Ребёнок прекрасно всё понимает, адекватно воспринимает ситуацию. Искренне рад, что скоро будет ходить в новую школу.

Яркие акценты

В 46-й перемен ждут не меньше и тоже надеются, что они произойдут раньше.

 Мы только первую неделю работаем в полную силу. Выполнили на данный момент 30% демонтажа в здании,  говорит представитель организации «Тепломонтажстрой» Вадим Межов.  По срокам должны закончить до 15 декабря. Но, думаю, к 1 сентября дети уже пойдут учиться в новую школу.

Чтобы выполнить амбициозную задачу, строители оптимизировали процессы: работы будут проводиться в двух корпусах одновременно. Кадровый ресурс компании позволяет справиться с большим объёмом и выполнить проект с высоким качеством и в соответствии с задумками авторов  школьников.

Здесь, так же как в 33-й, ученики, родители и педагоги решают, в каком здании они хотят учиться. Выбирают цветовое оформление фасада, наполнение пространств.

 Нам бы хотелось, чтобы школа получилась в светлых тонах с яркими акцентами,  говорит Михаил Савченко, ученик 8 класса,  чтобы появилось больше пространства в холле для отдыха. Мы надеемся уже в новом учебном году учиться в красивом современном здании.

 Так и будет,  подчёркивает директор образовательного учреждения Пётр Сай,  нам совместно с инициативной группой, проектировщиками удалось создать стильный образ здания и концептуально, кстати сказать, подчеркнуть соседство с современным физкультурно-оздоровительным комплексом. Мы максимально расширили полезное пространство школы, увеличили холл, где дети смогут отдыхать или играть на переменах.

Кратный рост

Глава города высоко оценила работу строителей.

 Темп, который мы видим, даёт все основания планировать открытие обеих школ ранее обозначенных сроков,  отметила Евгения Уваркина.  Я уверена, у нас всё получится в этом году. В следующем  26 школ из 51 уже включены в федеральную программу модернизации.

От идеи до воплощения

Светлана Бедрова, председатель департамента образования администрации города Липецка:

 Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» кардинально меняет отношение учащихся, их родителей и педагогов к школе.
Создаваемые инициативные группы с большим энтузиазмом включаются в обсуждение дизайн-концепции. Подключаются к дискуссии и будущие дизайнеры. С нами работают студенты специализированных факультетов, вузов. Они тоже предлагают свои идеи, например, по выбору современных строительных материалов. На этапе визуализации концепта мы снова обсуждаем, что получилось, всё ли устраивает и взрослых, и детей. И только после утверждения проект отдаётся в работу. У нас в городе уже есть удачные примеры подобной совместной работы. Это школы  54 и 63. Учащиеся получили комфортную и креативную образовательную среду. То, что сами заказывали.

Текст: Елена Красилова
Фото: Александра Пастушенко