Перезаключить договор об обслуживании газового оборудования нужно было до 1 января 2024 года
Несмотря на то что необходимость заключения договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования нависла дамокловым ключом газовщика над беспечными головами граждан многоквартирных домов, жители всё ещё продолжают жить по принципу «авось не отключат». Напрасно. Газовая служба в самом деле правомочна в индивидуальном порядке отключить газ в квартире нерадивого горожанина, если тот не позаботился перезаключить договор. Не стоит полагать, что вас будут ждать и год, и два, и пять, ведь ещё в прошлом году собственники квартир получили уведомления, что до 1 января 2024 года необходимо перезаключить договор с газораспределительной компанией (в Липецке таковой является только АО «Газпром газораспределение Липецк»). Но наш человек инертен, медлителен. Вот уже январь взялся за свою середину, а вы, граждане, все ли перезаключили договоры?
Великое терпение и благо закона
Необходимость перезаключения договоров о техническом обслуживании возникла не на пустом месте и вовсе не за тем, чтобы выводить из себя разъярённых длинными очередями липчан, штурмующих офис «Газпромгазораспредение Липецк» на улице Студёновской.
Закон появился в силу того, что в последнее время участились случаи взрывов бытового газа. Поэтому и необходимо, чтобы был заключён договор с одной компанией, в зоне ответственности которой находится газовая система жилых многоквартирных домов. Чтобы одна газовая компания, а не множество других, которые, как раньше, могли, например, прийти и прикрутить шланг или заменить газовую конфорку, контролировала установку и исправность оборудования. Жители частного сектора могут перезаключить договор в ходе плановой проверки газа, а вот жителям многоквартирных домов медлить уже нежелательно: все сроки прошли, так как договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в МКД, заключённые до 01.09.2023, в том числе и с другими специализированными организациями, считаются уже недействительными.
Закономерные вопросы
Любое нововведение порождает вопросы, на которые ответ лучше искать в первоисточнике. «Первый номер» за разъяснениями обратился в «Газпром межрегионгаз Липецк».
— Все сроки действительно вышли, — подтвердила советник генерального директора компании по связям с общественностью и СМИ Татьяна Мирзоева. — Но мы по-прежнему ждём всех в наших офисах и предупреждаем, что в интересах граждан перезаключение договоров на техническое обслуживание. Наличие договора является обязательным условием поставки газа. В адрес потребителей, не заключивших договоры на техобслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования с газораспределительной организацией, поставщиком газа будут направлены соответствующие уведомления. В случае игнорирования уведомлений поставщик газа в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждёнными постановлением правительства РФ от 21.07.2008 № 549, вправе в одностороннем порядке инициировать приостановление подачи газа потребителю.
Жители частного сектора могут перезаключить договор в ходе плановой проверки газа, а вот жителям многоквартирных домов медлить уже нежелательно: все сроки прошли — договор нужно было перезаключить до 1 января
— Перезаключать договор могут только собственники жилья? Должны ли проходить эту процедуры те, у кого квартира находится в соцнайме?
— Договор может заключить как собственник квартиры, так и наниматель, имеющий документ социального найма жилого помещения.
— Какие документы необходимо представить в газовую службу?
— Правоустанавливающий документ на квартиру, паспорт гражданина Российской Федерации и документы на газоиспользующее оборудование. Если документов на газооборудование нет, то при заключении договора достаточно упомянуть его название. Простыми словами, пользователь должен заглянуть за плиту, колонку или другое оборудование, переписать название и сообщить его при оформлении договора.
— В декабре в здании на Студёновской были огромные очереди. Наши читатели звонили и сетовали, что людям преклонного возраста и маломобильным гражданам приходится ходить несколько дней, чтобы до них дошел черёд. Это проблема как-то решилась?
— К сожалению, люди дождались крайнего срока, чтобы перезаключить договоры на ТО. Ведь компания по перезаключению договоров началась в сентябре. Тем не менее, дляудобства липчан, во избежание столпотворения, помимо главного офиса компании (ул. Студеновская, 109) открылисьдополнительные пункты приёма документов, куда также можно прийти и заключить/перезаключить договор. Так называемые мобильные офисы расположены в ТЦ «Весна» (ул. Кривенкова, 26) и в бывшем ТЦ «Карусель» (ул. Гагарина, 100 б).
— Что делать лицам с ограниченными возможностями здоровья? Можно ли удалённо перезаключить договор о газовом техобслуживании?
— Заключение договора возможно по доверенности. Но также заявку на заключение можно подать дистанционно: на сайте gro48.ru. Единственное, нужна собственноручная подпись потребителя газа. Однако и это решаемо. У нас достаточно много заявок от владельцев помещений, которые не могут приехать в офисы в силу возраста или из-за проблем со здоровьем. Мы находим индивидуальную возможность выезда на дом к таким людям.
— Многие задаются вопросом, почему ваши сотрудники не перезаключали договоры, приходя на квартиры граждан?
— Так было с начала кампании перезаключения. Специалисты АО «Газпром газораспределение Липецк» с 1 сентября по 28 декабря 2023 года по графику заключали договоры в квартирах многоэтажных домов. Но чтобы охватить всех жителей многоэтажек, потребовались бы годы. И в основном наши сотрудники должны работать после рабочего дня, чтобы застать жильцов дома. Да и то дома человек может находиться не всегда.
— На какой срок заключается новый договор?
— Договор заключается по утверждённой Минстроем России типовой форме (приказ Минстроя России от 29.05.2023 № 388/пр) сроком на три года.
— Изменится ли в соответствии с новым договором периодичность технического обслуживания?
— Нет. Оно будет осуществляться не менее 1 раза в год.
— Будет ли с вашей стороны усиление надзора над соблюдением требований к техническому обслуживанию газового оборудования?
— Основной задачей липецких газовых компаний является безаварийная и бесперебойная транспортировка газа нашим потребителям. Своевременное проведение технического обслуживания — залог безопасности. Специалисты компании ежегодно, в соответствии с графиком, проводят техническое обслуживание газового оборудования в квартирах и домах жителей.
В соответствии со ст. 9.23 КоАП РФ, отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 40 до 100 тысяч.
Нам сегодняшний день, лишь 63% абонентов перезаключили договоры. Значит, под отключение может попасть каждый третий.
Текст: Светлана Чеботарева
Фото из архива «Первого номера»