Станция Липецк

Реконструкцию привокзальной площади завершат в ноябре

Ярко-рыжий песок утрамбован, местами уже засыпан щебнем, рабочие старательно укладывают сверху армирующую металлическую сетку и заливают бетоном. Как многослойный пирог, готовится основание под тротуары и парковку около железнодорожного вокзала. Несколько недель назад здесь началась масштабная реконструкция, которую ведёт ОАО «РЖД».

К играм готовы

5 сентября Липецк примет участников III Международных инклюзивных игр. Именно железнодорожный вокзал станет местом их встречи. Поэтому глава Липецка Евгения Уваркина лично приехала проверить ход работ.

— К благоустройству приступили 1 августа после того, как «Квадра» закончила здесь прокладку теплотрассы, которую делают в рамках комплексного развития города. Эта ветка будет питать теплом район Нестерова — Качалова, где стартует проект реновации, — доложила мэру начальник отдела социально значимых проектов городского центра развития Евгения Томилова. — Первый этап реконструкции привокзальной площади будет завершён к 5 сентября, к дате начала III Международных инклюзиных игр. Второй — до конца сентября. Ещё часть работ будет выполнена в ноябре.

За несколько месяцев на привокзальной площади уложат плиточное покрытие, установят малые архитектурные формы, лавочки, сделают дизайнерское освещение и озеленение.

Крайний кто?

Глава города поинтересовалась, решена ли на время реконструкции проблема с очередями при входе на вокзал. Ещё недавно, чтобы выйти на платформу или в город, липчане отстаивали чуть ли не получасовые очереди.

— Да, такая проблема была, — ответила Евгения Томилова. — Это связано с тем, что ужесточились требования по антитеррористической безопасности, и теперь, чтобы войти в здание вокзала и на перрон, нужно пройти досмотровые рамки. А их установлено всего две, что и создало эффект бутылочного горлышка, когда поток пассажиров, которые приезжают и уезжают, сталкивался в одном месте. РЖД сделали дополнительные пункты выхода с перрона. Так мы смогли развести потоки и свести очереди к минимуму. Рассматривается возможность установки ещё одного пропускного пункта на вход, который будет не в здании вокзала, а с правой его стороны, ближе к перрону.

То, что сейчас очередей нет, подтверждают и сами липчане.

— Мне по работе приходится часто перемещаться на поезде. Раз в неделю, это точно. Иногда и больше, — рассказал «Первому номеру» Михаил. — В июне чуть не опоздал на рейс, в очереди минут 20 отстоял, пока смог выйти на перрон. Таких, как я, было много. Кто-то говорил, что больше часа стояли. А сегодня прошёл свободно.

Входные ворота

Евгения Уваркина отметила, что благоустройство привокзальной площади назрело уже давно. Липчане неоднократно обращались с просьбой привести её в порядок, ведь вокзал — это входные ворота. И гости судят о городе именно по ним.

— Мы понимали, что площадь относится непосредственно к зданию вокзала ЮВЖД, проводить какие-либо работы город здесь не может. Поэтому вышли на переговоры с руководством РЖД, — прокомментировала глава города. — Несмотря на непростые корпоративные процедуры по инвестиционной программе, нам пошли навстречу. Работы по благоустройству перенесли с 2025 года на этот. Я считаю, что это наша совместная победа.

Рекомендации учтены

При проектировании благоустройства привокзальной площади специалисты учли рекомендации международного технического эксперта по безбарьерной среде Натальи Крель. Она специально приезжала в Липецк из столицы, чтобы оценить текущее состояние вокзала.

— С архитекторами РЖД прорабатывали проект так, чтобы максимально обеспечить доступную среду. Будем делать пандус вдоль всего правого крыла здания, — поделилась Евгения Томилова. — Это позволит людям с ограниченными возможностями самим попасть внутрь вокзала, удобно и для мам с колясками. Да и другим пассажирам не придётся нести чемодан в руках, а можно будет провезти его по пандусу.

Чугунный акцент

На площади перед главным входом сделают особый акцент, который архитекторы придумали специально для Липецка.

— Липецк — город индустриальный, известен металлургическим производством, поэтому нам хотелось как-то отразить это в своём проекте, — рассказала представитель компании «РЖД». — Так появилась чугунная плита размером три на три метра с изображением карты Липецкой области и гербами Липецка и районов. Она будет символизировать центр — сердце региона, откуда берут начало пути во все районы области. Её специально для этого проекта отольют на заводе «Свободный сокол».

Продолжение следует

Благоустройство привокзальной площади — это только начало масштабной реконструкции всего железнодорожного узла. Планируется, что уже в следующем году РЖД приступит к проектированию реконструкции путепровода, который служит не только выходом на платформы, но и переходом из центральной части города на улицу Опытную.

— Реализация проекта планируется на 2025–2026 годы, — пояснила Евгения Уваркина. — А на следующий год запланированы работы на фасаде здания вокзала. Представители РЖД сделали экспертизу, в некоторых местах необходимо будет его укрепить. Кроме этого, надо привести в порядок часы над главным входом. Надеемся, что это тоже удастся сделать. Общая концепция вокзала меняться не будет.

Ждёт преображение и парковка с левой стороны вокзала. Её, пока идут работы на других участках привокзальной площади, используют как место хранения техники и стройматериалов. Возможно, там будет организован своего рода автохаб. Глава города раскрыла секрет, что уже сейчас специалисты делают экономический расчёт, как можно пересмотреть межмуниципальные маршруты, чтобы человек мог приехать на железнодорожный вокзал и удобно поехать на автотранспорте не только по городу, но и по области и даже в соседние регионы.

Текст: Марина Костюк

Фото: Александра Пастушенко