В Липецке появился новый мурал с портретом адмирала Макарова и ледоколом «Ермак»

В Липецке появился новый мурал с портретом адмирала Макарова и ледоколом «Ермак»

Граффити украшает фасад жилого дома на одноимённой улице в Левобережном округе.

Новый мурал с изображением адмирала Макарова появился на одноимённой улице в Липецке. Граффити украшает фасад дома  2, который находится на углу улиц Адимирала Макарова и Зои Космодемьянской в районе Грязинской остановки. Авторы мурала художники Никита Старцев и Николай Рысляев. Они же изобразили птиц в районе Комсомольского пруда в Липецке.

На новом граффити  портрет Степана Осиповича Макарова, который вошёл в историю как изобретатель новых типов кораблей, новатор в области минного оружия, прославленный мореплаватель и талантливый океанограф. Адмирал Макаров продолжил и значительно развил учение своего наставника адмирала Бутакова о морской тактике броненосного флота и стал основоположником учения о живучести корабля. Рядом с портретом изображён ледокол «Ермак».

Именно это судно выбрано для изображения не случайно. Потратив пять лет, Макаров добился решения и выделения денег на строительство первого ледокола. Его идею поддержал глава Русского географического общества и наш земляк академик Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский, а также Дмитрий Иванович Менделеев. «Ермак» был спущен на воду 18 декабря 1898 года. Это был первый в мире ледокол арктического класса и «дедушка» современного русского ледокольного флота.

Вскоре «Ермак» принял участие в снятии с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин» и спасении рыбаков, унесенных в Финский залив на льдине. В 1901 году Макаров совершил на «Ермаке» пятимесячное арктическое плавание к Новой Земле и Земле Франца-Иосифа. Вплоть до 1934 года ледокол обеспечивал навигацию во льдах на Балтийском море. В 1934-м впервые, начиная с 1901 года, «Ермак» вышел на штурм арктических льдов.

В 1938 году ледокол участвовал в эвакуации полярников станции «Северный полюс-1». За год до этого уникальную экспедицию во главе с Иваном Папаниным на льдину Северного полюса доставил наш земляк, уроженец города Липецка (село Студенки Нижние), знаменитый летчик, Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов, за что получил орден Ленина  дважды героями тогда не награждали. Но к утру 2 февраля обломок льдины, на которой дрейфовала экспедиция, стал размером 30 на 50 метров. В итоге знаменитый ледокол принял участие в спасении экспедиции. На «Ермак» перешли спасенные 19 февраля 1938 года ледоколом «Таймыр» зимовщики (И. Д. ПапанинП. П. ШиршовЭ. Т. Кренкель и Е. К. Федоров), а также было перегружено снаряжение станции. «Ермак» и был тем ледоколом, который доставил экспедицию на берег.

В декабре 1939 году, совершив переход через зону боевых действий, ледокол «Ермак» перешел из Мурманска в Лиепаю, а затем  в Ленинград. На Балтике ему предстояло трудиться и воевать до 1947 года. В 1947 году «Ермак» впервые после войны вышел в Арктику, где вместе с ледоколом «Северный полюс» занимался проводкой караванов в Карском море. В 19531954 годы на ледоколе была установлена новейшая радиоаппаратура, радиолокатор, радиопеленгатор. В это же время на нем был испытан один из первых образцов вертолета Ми-1. В 19541955 годах «Ермак» был флагманом ледокольного флота в западном секторе Арктики. В конце 1962 года он совершил свой последний рейс в Арктику, из которого вернулся в Мурманск в сопровождении атомного ледокола «Ленин».

«Ермак» был списан лишь в 1963 году. В его честь названо десять различных географических пунктов в Арктике и Антарктиде. А теперь есть и своё большое памятное изображение на фасаде дома в Липецке.

Граффити утверждал департамент культуры и туризма администрации города Липецка. Своё добро на нанесение подобного изображения на многоквартирный жилой дом давал также департамент градостроительства и архитектуры.

Фото: Лена Мамцева