Поехали! Вагончик тронулся

Поехали! Вагончик тронулся

Трамвайное движение вновь соединило правый и левый берега.

Бурные аплодисменты, щелчки затвора фотокамер и радостные выкрики «Поехали!». Так встречали первый трамвай, который после годового перерыва вновь пошёл на левый берег через Октябрьский мост.

Приносим извинения, страница ещё редактируется. Зайдите чуть позже, чтобы увидеть окончательную версию материала.

Следующая остановка

«Следующая остановка  «Село Сырское»,  проговорили в динамике, и двери вагона закрылись. Трамвай маршрута  1к тронулся от остановочной платформы «Памятник танкистам» и направился в сторону ЛТЗ. Первые пассажиры, среди которых был и глава города Роман Ченцов, настороженно прислушивались к каждому звуку. Стука колёс слышно не было, но за «бортом» что-то скрипело и скрежетало.

 Без паники! Не переживайте. Трамваи по маршруту прошли всю необходимую техническую обкатку,  успокоил всех председатель департамента транспорта Александр Лукинов.

 Обкатка путей проходила в основном в ночное время. Днём специалисты устраняли недочёты,  пояснил генеральный директор «Мовиста Регионы Липецк» Иван Фёдоров.  В совокупности протяжённость новых путей в однопутном исчислении  15 км. Это то, что дополнительно вводим к тем девяти километрам, которые уже эксплуатируются.

Можно, но осторожно

Но больше всего пассажиры ждали момента, когда трамвай поедет через реку Воронеж. Ведь запуск трамваев по Октябрьскому мосту обсуждали не один месяц. Было много скептиков, которые до последнего не верили, что это возможно. Одни вообще пророчили остановку концессионных работ по модернизации городского электротранспорта из-за непростой финансовой ситуации. Другие сетовали на не самое лучшее состояние моста. Но ни один из доводов не оправдался.

 При проведении последнего обследования моста в 2023 году выявлены и рассмотрены существующие дефекты. На основании этого экспертами сделано заключение, что мост находится в неудовлетворительном состоянии,  пояснил генеральный директор «ЛипецкНИЦстройпроект» Александр Бондарев.  Текущее состояние путепровода позволяет осуществлять по нему движение, но с принятием мер: снижение скорости и грузоподъёмности. Также надо проводить комплексные мероприятия, которые будут поддерживать техническое состояние моста и не допускать прогрессирование дефектов.

 На Октябрьском мосту будут выставлены специальные маячки, чтобы можно было отслеживать состояние конструктива в связи с запуском трамвайного движения,  пояснил глава города Роман Ченцов.  Эксперты убеждены, что движение трамвая с соблюдением скоростных ограничений не повлияет на состояние моста.

Только вперёд

Пока трамвай неспешно проезжал по Октябрьскому мосту  скорость для электротранспорта на этом участке не должна превышать 10 км/ч, Фёдоров поделился дальнейшими планами по выполнению работ по концессионному соглашению.

 Следующий шаг  третья очередь. Маршрут соединит кольцо 9-го микрорайона и кольцо на Центральном рынке. До конца этого года планируем сформировать «корыто», а в зимний период уложить рельсошпальную решётку. Постараемся завершить работы осенью следующего года,  рассказал генеральный директор «Мовиста Регионы Липецк» Параллельно будут идти работы на улице Металлургов.

Не отказывается город и от реализации шестого этапа концессии  строительства новых трамвайных путей в юго-западном районе на улицах Стаханова и Катукова.

 Для нас принципиально важно сохранить трамвайную сеть,  заявил Роман Ченцов.  И мы понимаем, что шестой этап необходим. Будем его реализовывать. Но, возможно, маршрут будет немного короче, чем это планировалось изначально.

От планов по строительству нового путепровода, дублёра Октябрьского моста, в мэрии не отказываются. Как рассказал глава города, проект моста есть. Но все дальнейшие действия в этом направлении пока поставлены на паузу, так как требуют больших капиталовложений. В современных реалиях бюджета город не может позволить себе такие траты. Но при финансовых изменениях условий снова вернутся к вопросу строительства нового моста.

Объединённый маршрут

Вот вагон приближается к остановке «Улица Чехова». Дальше новые трамваи не идут. Чтобы доехать до конечной «ДП 6» нужно сделать пересадку. На маршруте  15 «Ул. Чехова  ДП 6» будут курсировать красные вагоны, которые «бегали» по Липецку до запуска концессионного соглашения по реконструкции городского электротранспорта. Так что сотрудники НЛМК без проблем смогут добраться до работы. Причём платить после пересадки не нужно. На протяжении объединённого маршрута «Кольцо 9 микрорайона  ДП 6» действует единый билет.

 Трамвайное сообщение важно для города. Маршрут от кольца 9-го микрорайона до доменной печи  транспортная артерия, по которой наши жители могут перемещаться из дома на работу и обратно без пробок и в комфортных условиях,  прокомментировал итоги первой поездки по обновлённому пути Роман Ченцов.  Мы провели масштабную реконструкцию путей. Теперь по ним ходят современные низкопольные вагоны с кондиционерами.

Тонкая настройка

Первые трамваи на маршрут  1к будут выходить на линию уже в 5:06. Последний рейс вернётся в депо далеко за полночь, в 00:55.

 В часы пик интервал движения будет 710 минут. Между ними  в зависимости от пассажиропотока,  сообщил председатель департамента транспорта Александр Лукинов.  Но расписание  это «живой организм», будем реагировать на обращения граждан, просьбы работников НЛМК и корректировать расписание под рабочие смены.

 

В Липецке работают три трамвайных маршрута:
  1к «Кольцо 9 микрорайона  ул. Чехова»,
  «Кольцо 9 микрорайона  21 микрорайон»,
  15 «Ул. Чехова  ДП 6».
Узнать актуальное расписание движения трамваев можно по телефону круглосуточной диспетчерской службы: 31-00-82 или на официальном сайте «Липецкой городской транспортной компании»:

Текст: Марина Костюк
Фото: Илья Перфилин