Как корреспондент «ПН» создала свой спортивный канал.
Если вы любите мотоспорт, то канал «Воскресный паддок» 16+ для вас. Это глоссарий, своеобразный словарь, по «Формуле-1», который сможет погрузить вас в исторические, маркетинговые и технические аспекты гонок. Но, чтобы погрузить кого-то, сперва нужно было во всём разобраться самой.
Па́ддок (paddock, англ. выгул для лошадей) — в автоспорте это закрытая для публики территория, где располагаются зоны управления гонкой, площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиацентр и другие рабочие зоны команд.
Детская мечта и первые шаги
Иногда идеи приходят задолго до того, как мы готовы их воплотить. Мне было всего 10, когда видеоплатформы только начинали набирать популярность. Слово «блогер» ещё не звучало с каждого экрана, и людей, кто вёл свой канал, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но в моей голове уже крепко засела мысль: снимать видео в формате интервью с друзьями и знакомыми, которые могли бы рассказать миру что-то полезное. Параллельно я мечтала о песенных скетчах и каверах.
Реальность, конечно, внесла свои коррективы. Тогда у меня не было ни техники, ни понимания, с чего начать. Идеи оставались мечтами до тех пор, пока я для них не определила чёткую цель.
Первый настоящий шаг в сторону своей мечты я сделала на втором курсе журфака. На занятиях по радио- и тележурналистике нам дали задание записать выпуск подкаста (запись разговора нескольких людей или монолога ведущего на какую-либо тему. Похож на программу на радио. — Прим. ред.) на любую тему. Импровизация приветствовалась, и я без раздумий выбрала моду и платки — главный тренд того лета. Выпуск получил название «Почему даже дьявол носит Prada» — лёгкий поклон моему любимому фильму.
Тогда я ещё не подозревала, что подкастинг (создание звуковых или видеофайлов, которые можно слушать онлайн. — Прим. ред.) станет больше чем учебным заданием. Через год мы с одногруппницами записали эпизод «Женская роль» о женщинах в IT, где обсуждали свежие открытия и впечатления от индустрии.
Прошло ещё немного времени, и друзья стали напрямую спрашивать: «Ну, когда уже твой собственный проект?» Эти вопросы грели душу и одновременно парализовали. Страшно было начинать. Пока что всё оставалось на уровне чужих идей и маленьких экспериментов, но зерно было посеяно.

Путь к собственному проекту
Когда мысль о собственном подкасте стала настойчиво напоминать о себе, я решила вернуться к своей детской мечте. Концепция тогда казалась простой: приглашаю в импровизированную студию знакомых, которые разбираются в своём деле, задаю им вопросы по теме, а в финале мы вместе подводим итоги. У этой идеи даже появилось название: «Всё сложно, но мы разберёмся» — и первые макеты обложек. Такой формат мог бы стать местом для искренних разговоров и полезных историй, а заодно площадкой для моей журналистской практики.
Но именно в этот момент в голову пришла более масштабная цель: попасть в мир «Формулы-1» как журналист. Это изменило вектор. Я начала смотреть на подкаст как на ступеньку в этой карьерной лестнице. Возник вопрос: а сколько вообще в России подкастов, которые подробно, доступно и увлекательно рассказывают об автоспорте?
К моему удивлению, ниша оказалась куда свободнее, чем можно было предположить. Казалось, вот она — та самая возможность, которой нужно воспользоваться. Тогда мой научный руководитель Наталья Анатольевна Гааг сказала фразу, которая стала ключевой: «Пока ты не определишь цель и не распишешь целевую аудиторию, дело не пойдёт».
Это был момент истины. Я впервые осознала, что проект — это не только вдохновение, но и стратегия. Пришлось составить второй в жизни серьёзный план: первый был исключительно учебным, этот же — карьерным.
Планирование и старт
План был составлен, но дальше бумажных записей дело не двигалось. Всё казалось слишком сложным и трудоёмким. Я откладывала, выстраивала в голове идеальные сценарии, пока однажды просто не проснулась с мыслью: «Сегодня или никогда».
В тот же день я села за ноутбук и записала трейлер будущего подкаста. Всё оборудование уместилось на столе: микрофон из среднего ценового сегмента и ноутбук. Чтобы добавить энергии и узнаваемости, я подключила искусственный интеллект для создания джингла (музыкальный элемент оформления программы. — Прим. ред.), вставила фрагменты радиопереговоров гонщиков и их инженеров.
Четыре часа записи, монтажа и правок — начало положено. Я назначила анонс первого эпизода ровно через неделю и, что удивительно, уложилась в срок. Так появился «Воскресный паддок» — подкаст об автоспорте, который соединял в себе детскую мечту, журналистские навыки и карьерные амбиции.
Работа с наставником и развитие
Весной я попала на интенсив для журналистов «МедиаЦех», который организован молодёжным образовательным центром «ШУМ» при поддержке Росмолодёжи в рамках федерального проекта «Россия — страна возможностей». Это был тот самый случай, когда проект получает свежий импульс извне. Моим наставником стал Геннадий Картелёв — опытный журналист и автор собственного тревел-проекта.
В течение месяца мы буквально разбирали «исходный код» «Воскресного паддока». Главный акцент он сделал на моих страхах: не ждать идеального момента, действовать «вопреки» и двигаться маленькими шагами.
Параллельно я столкнулась с проблемой совмещения проекта и дипломной работы. Обновлённый видеоформат подкаста отличался от темы диплома «Создание и продвижение авторского подкаст-проекта», и, чтобы объединить их, пришлось бы переделывать значительную часть материалов. Времени на это не было, поэтому я решила поставить видеоформат на паузу.
Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что эта пауза сыграла в плюс. Она дала время обдумать стратегию, накопить идеи и ресурсы. Планы вернуться к видео я отложила на сентябрь, чтобы подготовиться основательно.
Планы на будущее
Защита диплома стала своеобразной вехой и для подкаста. На защите мы долго спорили, что сегодня можно называть словом «подкаст» — форматов слишком много, границы размыты. В итоге сошлись на том, что «Воскресный паддок» однозначно попадает в эту категорию.
Сегодня у проекта более 200 подписчиков в ВК и ТГ. Для нишевой темы автоспорта это скромная, но лояльная аудитория, которая хорошо реагирует на выпуски и персонально делится мнением. Это сообщество стало для меня не просто слушателями, а частью творческого процесса: вопросы и комментарии публики напрямую влияют на контент.
В августе я планирую выпустить последний эпизод в аудиоформате. Осенью проект ждёт перезапуск: переход в видеоформат, новый график с выпуском каждые 2–3 недели и доработанная концепция, допускающая в себе информацию о младших сериях, в том числе о российской серии «Формулы-4».
Моя цель — сделать подкаст не только источником информации об автоспорте, но и пространством для живого общения с гостями и зрителями. Это шаг к той самой мечте — журналистике в «Формуле-1». И, хотя путь к ней ещё длинный, каждое новое действие, каждый выпуск приближает меня к финишной прямой.
Ссылки на ресурсы:
https://sunday-paddock.mave.digital
https://t.me/sundaypaddock
https://vk.com/sundaypaddock
Текст: Настасья Старкова
Фото: Станислав Истомин