Воскресный паддок

Воскресный паддок

Как корреспондент «ПН» создала свой спортивный канал.

Если вы любите мотоспорт, то канал «Воскресный паддок» 16+ для вас. Это глоссарий, своеобразный словарь, по «Формуле-1», который сможет погрузить вас в исторические, маркетинговые и технические аспекты гонок. Но, чтобы погрузить кого-то, сперва нужно было во всём разобраться самой.

Па́ддок (paddock, англ. выгул для лошадей)  в автоспорте это закрытая для публики территория, где располагаются зоны управления гонкой, площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиацентр и другие рабочие зоны команд.

Детская мечта и первые шаги

Иногда идеи приходят задолго до того, как мы готовы их воплотить. Мне было всего 10, когда видеоплатформы только начинали набирать популярность. Слово «блогер» ещё не звучало с каждого экрана, и людей, кто вёл свой канал, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но в моей голове уже крепко засела мысль: снимать видео в формате интервью с друзьями и знакомыми, которые могли бы рассказать миру что-то полезное. Параллельно я мечтала о песенных скетчах и каверах.

Реальность, конечно, внесла свои коррективы. Тогда у меня не было ни техники, ни понимания, с чего начать. Идеи оставались мечтами до тех пор, пока я для них не определила чёткую цель.

Первый настоящий шаг в сторону своей мечты я сделала на втором курсе журфака. На занятиях по радио- и тележурналистике нам дали задание записать выпуск подкаста (запись разговора нескольких людей или монолога ведущего на какую-либо тему. Похож на программу на радио.  Прим. ред.) на любую тему. Импровизация приветствовалась, и я без раздумий выбрала моду и платки  главный тренд того лета. Выпуск получил название «Почему даже дьявол носит Prada»  лёгкий поклон моему любимому фильму.

Тогда я ещё не подозревала, что подкастинг (создание звуковых или видеофайлов, которые можно слушать онлайн.  Прим. ред.) станет больше чем учебным заданием. Через год мы с одногруппницами записали эпизод «Женская роль» о женщинах в IT, где обсуждали свежие открытия и впечатления от индустрии.

Прошло ещё немного времени, и друзья стали напрямую спрашивать: «Ну, когда уже твой собственный проект?» Эти вопросы грели душу и одновременно парализовали. Страшно было начинать. Пока что всё оставалось на уровне чужих идей и маленьких экспериментов, но зерно было посеяно.

Настасья Старкова. Спортивный обозреватель газеты «Первый номер». Родилась в 2000 году в Харькове. В 2015-м вместе с семьёй переехала в Липецк. В 2019 году окончила Липецкий колледж искусств имени Игумнова по классу «Хоровое дирижирование». В 2025-м — факультет журналистики Воронежского государственного университета. Принимает участие в автоспортивных соревнованиях в качестве судьи. Активно занимается волонтёрской деятельностью. Летом 2025-го работала волонтёром в медиацентре Всероссийского молодёжного форума «Территория смыслов» в Мастерской управления «Сенеж».

Путь к собственному проекту

Когда мысль о собственном подкасте стала настойчиво напоминать о себе, я решила вернуться к своей детской мечте. Концепция тогда казалась простой: приглашаю в импровизированную студию знакомых, которые разбираются в своём деле, задаю им вопросы по теме, а в финале мы вместе подводим итоги. У этой идеи даже появилось название: «Всё сложно, но мы разберёмся»  и первые макеты обложек. Такой формат мог бы стать местом для искренних разговоров и полезных историй, а заодно площадкой для моей журналистской практики.

Но именно в этот момент в голову пришла более масштабная цель: попасть в мир «Формулы-1» как журналист. Это изменило вектор. Я начала смотреть на подкаст как на ступеньку в этой карьерной лестнице. Возник вопрос: а сколько вообще в России подкастов, которые подробно, доступно и увлекательно рассказывают об автоспорте?

К моему удивлению, ниша оказалась куда свободнее, чем можно было предположить. Казалось, вот она  та самая возможность, которой нужно воспользоваться. Тогда мой научный руководитель Наталья Анатольевна Гааг сказала фразу, которая стала ключевой: «Пока ты не определишь цель и не распишешь целевую аудиторию, дело не пойдёт».

Это был момент истины. Я впервые осознала, что проект  это не только вдохновение, но и стратегия. Пришлось составить второй в жизни серьёзный план: первый был исключительно учебным, этот же  карьерным.

Планирование и старт

План был составлен, но дальше бумажных записей дело не двигалось. Всё казалось слишком сложным и трудоёмким. Я откладывала, выстраивала в голове идеальные сценарии, пока однажды просто не проснулась с мыслью: «Сегодня или никогда».

В тот же день я села за ноутбук и записала трейлер будущего подкаста. Всё оборудование уместилось на столе: микрофон из среднего ценового сегмента и ноутбук. Чтобы добавить энергии и узнаваемости, я подключила искусственный интеллект для создания джингла (музыкальный элемент оформления программы.  Прим. ред.), вставила фрагменты радиопереговоров гонщиков и их инженеров.

Четыре часа записи, монтажа и правок  начало положено. Я назначила анонс первого эпизода ровно через неделю и, что удивительно, уложилась в срок. Так появился «Воскресный паддок»  подкаст об автоспорте, который соединял в себе детскую мечту, журналистские навыки и карьерные амбиции.

Работа с наставником и развитие

Весной я попала на интенсив для журналистов «МедиаЦех», который организован молодёжным образовательным центром «ШУМ» при поддержке Росмолодёжи в рамках федерального проекта «Россия  страна возможностей». Это был тот самый случай, когда проект получает свежий импульс извне. Моим наставником стал Геннадий Картелёв  опытный журналист и автор собственного тревел-проекта.

В течение месяца мы буквально разбирали «исходный код» «Воскресного паддока». Главный акцент он сделал на моих страхах: не ждать идеального момента, действовать «вопреки» и двигаться маленькими шагами.

Параллельно я столкнулась с проблемой совмещения проекта и дипломной работы. Обновлённый видеоформат подкаста отличался от темы диплома «Создание и продвижение авторского подкаст-проекта», и, чтобы объединить их, пришлось бы переделывать значительную часть материалов. Времени на это не было, поэтому я решила поставить видеоформат на паузу.

Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что эта пауза сыграла в плюс. Она дала время обдумать стратегию, накопить идеи и ресурсы. Планы вернуться к видео я отложила на сентябрь, чтобы подготовиться основательно.

Планы на будущее

Защита диплома стала своеобразной вехой и для подкаста. На защите мы долго спорили, что сегодня можно называть словом «подкаст»  форматов слишком много, границы размыты. В итоге сошлись на том, что «Воскресный паддок» однозначно попадает в эту категорию.

Сегодня у проекта более 200 подписчиков в ВК и ТГ. Для нишевой темы автоспорта это скромная, но лояльная аудитория, которая хорошо реагирует на выпуски и персонально делится мнением. Это сообщество стало для меня не просто слушателями, а частью творческого процесса: вопросы и комментарии публики напрямую влияют на контент.

В августе я планирую выпустить последний эпизод в аудиоформате. Осенью проект ждёт перезапуск: переход в видеоформат, новый график с выпуском каждые 23 недели и доработанная концепция, допускающая в себе информацию о младших сериях, в том числе о российской серии «Формулы-4».

Моя цель  сделать подкаст не только источником информации об автоспорте, но и пространством для живого общения с гостями и зрителями. Это шаг к той самой мечте  журналистике в «Формуле-1». И, хотя путь к ней ещё длинный, каждое новое действие, каждый выпуск приближает меня к финишной прямой.

Ссылки на ресурсы:
https://sunday-paddock.mave.digital
https://t.me/sundaypaddock
https://vk.com/sundaypaddock

Текст: Настасья Старкова
Фото: Станислав Истомин