Для защиты от мошенников на портале «Госуслуги» запущен новый сервис «жизненная ситуация».
Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в Сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.
Сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале «Госуслуги» инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.
В рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространённых схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. С его помощью граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных».
Иллюстрация:minfin.gov.ru