Проехать чисто

Проехать чисто

10 мая в Липецке прошёл второй этап чемпионата Липецкой области по автомногоборью

В заездах приняли участие 19 пилотов в трёх зачётных классах. Подробности  в репортаже корреспондента «ПН» Настасьи Старковой, наблюдавшей за гонками в роли маршала.

Перед стартом соревнований проводится брифинг с руководителем гонки. Настасья Стракова (третья слева) в качестве маршала гонок

Соревнования как профилактика ДТП

С самого утра на парковку L’City начали съезжаться машины  от скромных «Лад» до лощёных BMW. Автомногоборье  это не просто заезды на время, поэтому класс машины не важен, многое зависит от самого водителя. Главная цель  профилактика ДТП. Участникам нужно как можно быстрее и точнее пройти трассу, наполненную знакомыми фигурами: «змейка»«клевер», движение задним ходом, остановка на линии. Всё это  упражнения, известные каждому, кто учился в автошколе.

Без ошибок

На старт вышли 19 участников. Их разделили по трём классам: «макси»«передний привод» и «задний привод». По регламенту сначала два ознакомительных круга. Затем  два хронометрируемых, в которых нужно показать лучшее время с наименьшими штрафами (пенализация  так судьи называют ошибки.  Прим. ред.).

В отличие от автокросса или ралли-спринта, на которых я работала маршалом, автомногоборье  это почти камерная история. Асфальтовая площадка, чёткая разметка, никакой грязи и вылетевших на обочину машин. Но суть не в спокойствии. Суть в вопросе: почему кому-то хочется провести выходной, задним ходом маневрируя между конусами?

Маршал под номером 7

Станислава Викулина на гоночной трассе не узнать  ни оранжевого жилета, ни флага в руках. В этот день он был в «гражданском» и стартовал под номером 7. Маршал взял в руки не рацию, а машину под своё управление.

 Мне больше нравится участвовать в заездах,  признаётся Викулин.  В первую очередь это адреналин и азарт. Но, честно говоря, я просто люблю управлять автомобилем. Отдыхаю за рулём.

К своим успехам Стас относится спокойно. Его цель не кубок, а стабильное место в пятёрке:

 Я хорошо понимаю свои силы. На прошлом этапе занял третье место в своём классе. А вот в прошлом году был дисквалифицирован  сам виноват. Хотя круг вне заезда тогда получился отличный: чисто, уверенно, быстро.

Викулин  пример того, как любовь к автоспорту выходит за рамки одной роли. Иногда маршал тоже гонщик.

Маршалы начинают свою работу за несколько часов до гонки: расставляют конусы, ограждают парковку, вешают баннеры. На фото: руководитель маршалов Иван Шпень

Интересно всегда

Михаил Григорьев из Ельца, 33-й номер,  один из тех, кто не представляет свою жизнь без мотора. Автоспортом увлекается с детства, а на трассу выходит уже около пяти лет. Пока выступает только на липецких соревнованиях.

 С каждым этапом улучшается всё: трасса, подход организаторов,  говорит он.  То повороты крутые, то участок на скорость. Интересно всегда.
Но главная тема даже не гонки, а семья. Михаил рассказывает про сына, которому всего два года. И хотя малыш остаётся дома, папа уверен: влияние уже чувствуется:

 Он растёт в этой атмосфере, у нас дома столько машинок  не счесть. Если бы мог, поехал бы рядом. Важно, чтобы дети направляли эмоции в правильное русло. Спорт, пусть даже такой азартный,  это шанс избежать агрессии и хаоса.

Второй старт

Дмитрий Скуридин из села Сенцово  новичок. В автоспорт попал случайно: наткнулся на рекламу в социальной сети «ВКонтакте», откликнулся  и вот он здесь, под номером 22.

 Реальность превзошла ожидания,  делится он.  Это невероятно весело и драйвово. Познакомился с кучей людей  теперь общаемся, встречаемся.

Дмитрий мечтает о ралли-спринте, но пока не хватает ни времени, ни подготовки. Зато на первом этапе автомногоборья занял уверенное второе место в классе «передний привод».

От танцев к тормозам

Кристина Киселёва из Липецка  номер 44  провела за рулём 20 лет, но в соревнованиях участвует только в третий раз. До этого была по другую сторону трассы: работала маршалом на картинге.
 С детства нравился и картинг, и хореография. Я профессиональный хореограф, в прошлом с собственным коллективом. В какой-то момент просто оставила сцену и ушла в автоспорт,  рассказывает Кристина.

К переходу подтолкнул Виталий Сулемин  гонщик и технический комиссар, который обслуживал её машину. Через него и пришла в автоспортивную среду. Сначала  маршальство, потом  участие.

 Я делаю это для себя,  признаётся Кристина.  Каждая гонка  это не только эмоции, но и уверенность. После соревнований и в жизни за рулём чувствуешь себя спокойнее, управляешь машиной иначе.

К участию в автомногоборье допускаются автомобили без специальной подготовки. Экипажу даются две ознакомительные попытки и две хронометрируемые

Будущие этапы

Третий этап автомногоборья пройдёт 5 июля. Вход для зрителей свободный. Если вы ни разу не были на гонке, но чувствуете, что пора,  это отличный повод.

Личная рекомендация: приходите ближе ко времени хронометрируемых заездов  они задают ритм дня. После них начинается самое зрелищное: полуфиналы, финал и церемония награждения.

А если решитесь наблюдать с самого старта  берите с собой раскладной стул и перекус. Впереди  около пяти часов звука моторов, запаха шин и настоящих эмоций.

Историческая справка

История автомногоборья в России началась в 1963 году  тогда соревнования проходили исключительно на грузовиках. В последующие два десятилетия к ним добавили и легковые автомобили. С 1985 года в зачётах остались только они. В середине 1980-х правила попытались изменить: к вождению добавили бег на 3 км и плавание. Это новшество вызвало резкое недовольство среди участников, и в 1990 году на финале чемпионата в Волгограде спортсмены устроили забастовку. После этого легкоатлетическую и водную части из программы исключили.

Победители второго этапа в классе «передний привод»: Михаил Григорьев, Александр Кошелев, Михаил Середа

Победители и призёры

Класс «задний привод»:
1-е место  Никита Бажулин (Лебедянь),
2-е место  Геннадий Панëвин (Воронеж).

Класс «передний привод»:
1-е место  Александр Кошелев (Воронеж),
2-е место  Михаил Григорьев (Елец),
3-е место  Михаил Середа (Липецк).

Класс «макси»:
1-е место  Дмитрий Викулин (Липецк),
2-е место  Дмитрий Перьков (Воронеж),
3-е место  Игорь Пешкин (Липецк).

«Абсолют»:
1-е место  Никита Бажулин (Лебедянь),
2-е место  Александр Кошелев (Воронеж),
3-е место  Михаил Григорьев (Елец).

Следите за анонсами соревнований в группе «Автоспорт Липецк» 

Текст: Настасья Старкова
Фото: Станислав Викулин