Стать единственной

Стать единственной

В ТЦ «Европа» открыли магазин, где представлена одежда от липецких дизайнеров.

Мультибрендовое пространство объединило 17 липецких торговых марок одежды и аксессуаров

Магазин «Арт Подиум» появился благодаря фонду поддержки МСП и министерству экономического развития Липецкой области. В нём представлено 17 липецких торговых марок  10 брендов одежды и 7  аксессуаров. По словам организаторов этого проекта, здесь будут проводиться мастер-классы, консультации стилистов и различные fashion-события для любителей стильно и со вкусом одеться.

Белая ворона в хорошем смысле

Бренд Ольги Акельевой и её партнёров по семейному бизнесу называется Corvo Bianco. В переводе с португальского  «Белая ворона».

 Наша концепция заключается в том, чтобы выделяться, сформировать свой стержень, свою натуру и транслировать это в окружающий мир,  рассказывает она.  У нас представлена только женская одежда. Наши наряды покупают яркие красивые девушки. Это, знаете, такие своего рода дивы, которые очень себя любят и любят себя показать в выигрышном свете.

Найти своё лицо

В принципе, концепция бренда Corvo Bianco выражает дух «Арт Подиума» вообще и всех тех брендов, которые на нём представлены.

 Сегодня у всех есть доступ к маркетплейсам,  говорит декоратор и дизайнер, автор бренда ArtApparel Регина Пачкова,  вообще не вставая с дивана. Поэтому одежда массового производства за три копейки есть на расстоянии одного клика. Но бывают ситуации, когда не хочется быть как все. Когда хочется надеть на себя что-то особенное, более интересное, чем то, что предлагает массовое производство. Хочется, чтобы тебя узнавали на улице и как-то отличали среди людей, одетых в один большой бренд, который называется маркетплейс. Здесь же, на «Арт Подиуме», есть возможность найти что-то своё, индивидуальное, что-то очень штучное, капсульное, чтобы у тебя появилось своё лицо, возможность самовыразиться. Для меня, во всяком случае, это очень ценно.

Рассказать о себе без слов

Наталья Ходякова представила на «Арт Подиуме» свой бренд премиальных украшений из кристаллов и жемчуга Crystals and pearls. По образованию Наталья стилист и хорошо знает, что сегодня в тренде, что актуально и как подбирать украшения из недорогих материалов.

 Все женщины хотят выглядеть ярко и стильно, иметь свой уникальный образ,  уверена Ходякова.  И поскольку одежда плюс-минус у всех одинаковая, то именно за счёт аксессуаров можно передать уникальность человека и тот посыл, который он хочет нести окружающим. То есть рассказать о себе без слов целую историю.

В Липецкой области действуют 154 субъекта в сфере лёгкой промышленности. Им доступен комплекс мер поддержки по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика» — льготные займы и поручительства, обучающие программы

В центре внимания

По словам дизайнера Татевик Сысоевой, если девушка или молодая женщина чувствует себя в центре внимания, то хорошо не только ей, но и тем, кто рядом.

 Мы шьём одежду для дома,  говорит она.  Красивую одежду для дома, чтобы каждая женщина, надевая её, чувствовала себя королевой и дарила свою заботу и нежность семье.

С одной стороны, есть девушки и молодые женщины, которые хотят носить оригинальные штучные вещи, с другой  в Липецке есть люди, которые хотят такие вещи делать, как художники хотят рисовать, а писатели  писать. Это их внутренняя потребность. Сысоева, например, шьёт с 13 лет. Училась у таких столпов фэшн-индустрии, как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.

Импортозамещение от липецких дизайнеров

То, что показали липецкие дизайнеры, как отмечает Ольга Акельева, по всем показателям сопоставимо с популярными зарубежными брендами, которые ушли с российского рынка.

 Их уход сделал рынок менее конкурентным и дал толчок развитию российских брендов. Но я думаю, что, даже если эти зарубежные производители одежды и аксессуаров вернутся, наши достойные бренды останутся на рынке,  считает Ольга Акельева.

Открыли новое арт-пространство вице-губернатор Сергей Курбатов и и. о. министра экономического развития Лариса Шибина

Что касается липецких брендов, то вице-губернатор Сергей Курбатов, например, говорит, что мы всегда гордились нашими металлургами и аграриями, но, как теперь выяснилось, мы можем гордиться и липецкой фэшн-индустрией, то есть тем, что делается в сфере дизайна и производства одежды, обуви и аксессуаров.

Помогли фонд и министерство

Началось всё в прошлом году перед новогодними праздниками. Тогда в Липецке провели первый фестиваль дизайнеров и брендов «Арт Подиум».

Организовали фестиваль Центр развития креативных индустрий Липецкого фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и областное тогда ещё управление, а сейчас министерство экономического развития. Проект понравился липецким дизайнерам, и они попросили организаторов его повторить. Причём если в прошлом году они показали липчанам свои бренды и разъехались по мастерским и студиям, то в этот раз захотели остаться на площадке «Арт Подиума» надолго и торговать своими вещами. Тоже, конечно, при государственной поддержке.

 С одеждой на этой площадке я первый раз,  рассказывает Татевик Сысоева.  Это мой дебют. Но вообще в лёгкой промышленности я 20 лет. У меня есть швейный цех и магазин. Произвожу и продаю домашний текстиль  шторы и пледы. 20 лет назад я начинала с нуля, хотя не было практически никаких средств. Но всё тогда как-то легко получилось. Мы смогли красиво себя преподнести, быстро набрали клиентскую базу, у нас были хорошие продажи. Но сегодня начать бизнес с нуля без поддержки государства очень трудно.

 Отдельно каждому дизайнеру сложно открыть свой магазин. Фонд поддержал инициативу организации мультибрендовой площадки, где будут представлены все липецкие дизайнеры одежды. Мы выделили деньги для того, чтобы дать старт этому проекту, закупили оборудование, оплатили аренду помещения,  говорит руководитель Липецкого областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Дмитрий Петухов.  У дизайнеров появилась возможность спокойно работать, популяризировать свои бренды, наращивать выручку и в дальнейшем, возможно, функционировать здесь без нашей поддержки.

Ожидается, что магазин «Арт Подиум» при поддержке своих организаторов будет работать до конца 2025 года.

«Арт Подиум» работает ежедневно с 10:00 до 22:00, ТРЦ «Европа» (ул. Советская, 66), 1-й этаж, галерея у фонтана.

Ирина Жукова, заместитель министра экономического развития Липецкой области:

 Сейчас вообще мода на всё русское. Молодёжь с удовольствием носит русскую одежду, и не только российская молодёжь. Наша одежда пользуется спросом и за границей. Липецкие бренды за рубежом пока неизвестны, но наши производители уже имеют магазины в Москве, Воронеже, Сочи, Казани.

Мода и Липецк

Задокументированная история показов моды в Липецке начинается с первого большого универмага на улице Ворошилова. Показы в 1960-е там проводили прямо на улице. На террасе перед парадным входом в универмаг стелили ковровые дорожки, и по ним дефилировали манекенщицы.

В ЦУМе, который открылся в 1974 году, для показов новых моделей одежды, поступивших в магазин, в административном корпусе оборудовали специальный зал. Манекенщиц для этого не приглашали. Среди продавцов было много красивых девушек, которые и выполняли роль моделей.

В постсоветскую эпоху первый показ мод в Липецке организовал Анатолий Гольцов, который работал в то время начальником управления промышленности (сейчас возглавляет Липецкую торгово-промышленную палату). Тогда швейное производство переживало тяжёлый кризис. Первый удар по отрасли нанесли челночники, которые завалили рынок дешёвой одеждой из Китая и Турции. Потом Россия попала в зону особого внимания мирового одёжного ритейла.

Одним из первых на российский рынок, и в частности в Липецк, зашёл испанский мегахолдинг Inditex, которому принадлежит нашумевшая торговая сеть Zara. С ним и с другими лидерами фэшн-индустрии было нелегко бороться  качество их одежды было выше, и, чтобы вытеснить российских конкурентов, они первое время продавали свою продукцию по бросовым ценам.

Гольцов обратился тогда с вечным русским вопросом «Что делать?» к знаменитому художнику-модельеру Вячеславу Зайцеву, с которым много лет дружил. Тот и посоветовал почаще проводить в городе показы мод.

 Он мне дал хороший совет,  рассказывает Анатолий Васильевич.  Говорит: «Собирай всех швейников в одном месте, и пусть они показывают друг перед другом свою одежду, пусть завидуют друг другу, пусть в них зарождается дух соперничества. Ничто так не способствует повышению качества, как желание заткнуть всех за пояс».

В дом мод Гольцов временно превратил здание областной администрации, а подиум поручил построить в святая святых  в круглом зале.

 Пока девчонки дефилировали по подиуму и показывали платья и разные там шляпки, всё шло хорошо,  продолжает Гольцов.  Но, когда они появились на подиуме в купальниках, чиновники замерли, а Королёв отозвал меня в сторону и спрашивает: «Ты что творишь?» Я ему отвечаю: «Пытаюсь сдвинуть с мёртвой точки нашу лёгкую промышленность».

Анатолий Гольцов говорит, что после этого показа швейные предприятия города в несколько раз увеличили производительность, но обойти Inditex не смогли. Это не значит, что наши не умеют. В те же годы несколько американских, английских и немецких компаний, которые занимались ритейлом одежды, размещали свои заказы на швейной фабрике «Липчанка» и бойко продавали липецкие платья и костюмы в своих странах.

С тех пор показы модной одежды и аксессуаров в Липецке стали обыденным явлением. Самым, может быть, крупным и популярным явлением в этой сфере можно считать «Модный уик-энд»  совместный проект театра мод «Екатерина» и областной научной библиотеки. Среди экзотических проектов  показ весенних трендов-2024, сделанный липецкими девушками-моржами. Подиумом для них служил лёд, усыпанный лепестками роз и тюльпанов.

Текст: Виктор Унрау
Фото: пресс-служба правительства региона