В этом году в Липецке полностью обновят три моста, которые простояли без ремонта почти 70 лет.
На участке улиц Фрунзе — Плеханова переправу демонтировали наполовину, ведутся бетонные работы. Как и на улице Первомайской, через реку Липовку, где ремонтируют балочный однопролётный мост. Одна из самых важных транспортных артерий города — на улице Студёновской — готова почти на 50%. Комфортная плюсовая температура подрядчикам в помощь.
Виталий Лесных, начальник управления главного смотрителя Липецка:
— Подрядчики набрали неплохие темпы. Во многом им помогла тёплая зима: благодаря устойчивой плюсовой температуре бетон быстрее набирал прочность. При оптимальных погодных условиях планируем уже в мае открыть движение по отремонтированной стороне Студёновского моста и продолжить комплекс работ на другой его полосе. Понимаем, что это одна из главных транспортных переправ Липецка, где альтернативного движения практически нет. Только частный сектор. Приветствуем, если у подрядчика получится сдать объект раньше графика, чтобы водители смогли вновь проехать с комфортом по обновлённому мосту.
Прочно? Это точно!
Работа на объектах не просто продвигается — кипит. В центре Липецка, на мосту Фрунзе — Плеханова, завершён демонтаж пешеходной зоны, проезжей части и перильного ограждения. Ремонтом объекта занимается Уваровская передвижная механизированная колонна № 22. После бетонирования опор моста подрядчик приступит к укладке асфальта. Работы на участке он должен завершить до 1 ноября.
Надёжная укладка
На улице Первомайской переправу ремонтируют с осени 2024 года. Рабочие перенесли с участка коммунальные и инженерные сети, выполнили в полном объёме демонтажные работы. Сейчас на объекте трудятся 18 человек. После бетонирования основных комплектующих моста и достижения нужной прочности межбалочных швов начнётся укладка выравнивающего (нижнего) слоя дорожного покрытия. Затем — его гидроизоляция, для защиты от коррозии и разрушения. После чего специалисты приступят к асфальтированию.
— Работы идут в соответствии с графиком, при соблюдении сроков и ГОСТов, — комментирует ведущий инженер фирмы-подрядчика Ильнур Шабаев. — По проекту у моста появятся новые перильные ограждения, тротуарная зона. Обновим и прилегающий лестничный спуск. По контракту объект должны сдать к 29 августа. Технический пуск запланирован на май.
Раньше графика
На Студёновском мосту подрядчик — ООО «КапиталСтрой» ¬— выполнил монтаж пролётов, смонтировал буронабивные сваи. В работе специалисты используют лёгкие композитные (многокомпонентные) материалы, которые не боятся коррозии, за счёт чего уменьшается нагрузка на опоры моста, а срок службы переправы увеличивается. По словам директора фирмы-подрядчика Алексея Жужлова, при сохранении устойчивой плюсовой температуры укладывать асфальт на участке могут начать уже в апреле.
— Сейчас на объекте задействовано до 15 человек, — уточняет Жужлов. — Если потребуется, к концу контракта привлечём ещё специалистов. Для выполнения разного вида работ: устройства перильного и барьерного ограждения, покраски, нанесения дорожной разметки. Мост мы должны сдать до 1 ноября, но уже сейчас идём с опережением графика.
Капитальный ремонт липецких мостов реализуется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Все они 1956 года постройки, свой нормативный срок отслужили. Открытия обновлённых переправ липчане ждут с нетерпением.
С итальянским эффектом
В районе Нижнего парка продолжается ремонт подземного перехода. За полтора месяца фирма-подрядчик выполнила основные черновые работы. Это очистка потолка, демонтаж облицовки входов, старых ступеней. Для новых, гранитных, готовят бетонное основание с помощью арматурных каркасов. Как рассказал «Первому номеру» директор фирмы-подрядчика Константин Никифоров, после установки ступеней начнётся разборка мозаичных цветных полов.
В конце апреля приглашённые мастера из Краснодарского края приступят к укладке напольного покрытия в технике «терраццо» (заливка полов из строительного раствора и каменной крошки, технология пришла к нам из Италии. — Прим. авт.). По окончании напольных работ в середине мая запланирован ремонт мозаичного покрытия на стенах. Восстанавливать панно будут московские реставраторы. Ремонт перехода должен завершиться к 1 июля.
Ремонт в цифрах
20,3 млн рублей выделит город из бюджета для ремонта мостовых переходов
Мост на улице Первомайской
18,8 м — длина моста
13,9 м — ширина моста
54,9 млн рублей — общая стоимость объекта
32% — готовность объекта на 14 марта
Мост на улице Студёновской
42,9 м — длина моста
23,8 м — ширина моста
174,1 млн рублей — общая стоимость объекта
45% — готовность объекта на 14 марта
Мост на участке улиц Фрунзе — Плеханова
43,7 м — длина моста
20,8 м — ширина моста
191,1 млн рублей — стоимость объекта
26% — готовность объекта на 14 марта
Текст: Елена Мещерякова
Фото: Александра Пастушенко и Илья Перфилин
Инфографика: Елена Мещерякова и Дарья Чалых