В Липецке выбрали лучшего воспитателя детского сада.
Городской этап конкурса «Воспитатель года» проходил в два этапа. В финале за обладание титулом абсолютного победителя соревновались пять конкурсанток: Елена Волкова, Анастасия Шаповал, Галина Черкасова, Олеся Андреева, Анастасия Губанова. Лучшей жюри единогласно признало воспитательницу детского сада № 119 Анастасию Губанову.
Детям повезло
Роман Ченцов, мэр Липецка:
— Символично, что именно в этот день 11 лет назад Анастасия Андреевна начала свой профессиональный путь. С тех пор она не только дарит детям знания, но и вдохновляет их на результат. Её воспитанники — победители городских конкурсов по экологии, ПДД, творческих олимпиад. Анастасия Губанова с лёгкостью находит общий язык с ребёнком, точно знает, как его заинтересовать. В этом убедилось жюри во время открытого урока в незнакомой для воспитателя обстановке. Интерактивное занятие с использованием голосового помощника впечатлило каждого малыша. Спасибо за вашу преданность профессии! Детям, у которых работают такие замечательные педагоги, очень повезло.
Призвание и признание
У кого-то из пяти финалисток педагогический стаж совсем небольшой, а у кого-то перевалил за десяток лет. Кто-то спокойный и даже медлительный, а кто-то эмоциональный и импульсивный.
Но всех объединяет одно: они не просто посвятили себя уникальной и благородной профессии. Они нашли в этой профессии своё призвание и завоевали признание среди детей, коллег и родителей. Ведь право участвовать в профессиональном конкурсе получают лучшие.
— Наши воспитатели самые классные, — улыбаясь, сказала после оглашения результатов конкурса председатель департамента образования мэрии Липецка Светлана Бедрова. — В дошкольном образовании мы используем опыт и традиции наших предшественников, берём всё самое лучшее, но и от современности не отстаём. Примечаем и применяем новинки в педагогике дошкольного образования со всей страны. Ребята бегут в садики как на праздник — это и есть главная оценка труда воспитателя.
Мой помощник — «Алиса»
В этом году на конкурс было подано 14 заявок. Девять претенденток на звание «Воспитатель года» отсеялись после первого этапа. Задания были непростыми: сначала нужно провести педагогическое мероприятие в незнакомой группе, с детьми, которые видели «эту тётю» в первый раз. Затем — найти общий язык с незнакомыми родителями: мамы и папы могли задать воспитателю любой вопрос, а воспитатель должен был дать предметный и обстоятельный ответ.
— Конечно, самым сложным заданием было занятие с незнакомыми детьми, — рассказала победительница конкурса Анастасия Губанова. — Хотя я уже давно открыла для себя секрет успеха в работе с любыми детьми, не важно, знакомыми или незнакомыми: нужно их заинтересовать. Я внедряю в образовательный процесс искусственный интеллект. Это звуковой помощник «Алиса», нейросети, различные приложения. У современных детей такой метод идёт на ура — глаза сразу загораются, они готовы получать новые знания. «Алиса» вообще хорошо помогает в работе. Часто дети задают такие вопросы, ответы на которые не каждый знает. Раньше приходилось лезть в энциклопедию, теперь мы спрашиваем у «Алисы».
Давайте покреативим
Во втором туре финалисток ждали три конкурсных испытания. В «Мастер-классе» они продемонстрировали свои творческие способности и авторские методы в работе с детьми. А «Брифинг» и «Блицтурнир» показали зрителям и членам жюри, насколько конкурсантки умны, сообразительны и способны работать в команде.
Они отвечали на вопросы по развитию дошкольного образования и все вместе обсуждали ситуативные педагогические задания. К примеру, им нужно было предложить способ решения проблемы, если ребёнок наотрез отказывается ходить в детский сад. Или представить, что они советники министра, и рекомендовать шефу необходимые преобразования в системе дошкольного образования. Эти испытания в программу городского конкурса включили впервые.
— Мне понравились задания, они были необычными и требовали креативности, — призналась воспитатель детского сада № 6 Елена Волкова. — Чувствую даже некоторую гордость, что мы первооткрыватели такого формата. Расстроена ли я, что не стала абсолютным победителем? Нисколько. Конкурс был замечательным. Я довольна, что приняла в нём участие.
Педагог от Бога
В номинации «Педагогический поиск» победителем стала воспитатель гимназии № 64 Олеся Андреева.
В номинации «Сердце отдаю детям» — воспитатель детского сада № 6 Елена Волкова. Титул «Мастер своего дела» получила воспитатель детского сада № 135 Галина Черкасова. «Педагогом-творцом» стала воспитатель детского сада № 110 Анастасия Шаповал. Абсолютным победителем конкурса — Анастасия Губанова из детского сада № 119.
— Победа нашей Насти абсолютно заслуженная, — сказала заведующая детским садом № 119 Наталья Наумова. — У неё есть качества, необходимые хорошему воспитателю: любовь к детям, способность принять их такими, какие они есть, умение почувствовать их индивидуальность и подобрать к каждому ключик. Наблюдать за тем, как этот педагог общается с детьми, воспитывает их и учит, — чистое удовольствие. Она замечает мельчайшие изменения в настроении каждого ребёнка: кого-то подбодрит, кого-то пристыдит, кото-то приласкает. Она действительно педагог от Бога.
Анастасия Губанова завоевала право представлять Липецк на областном финале конкурса «Воспитатель года». Победитель областного этапа в свою очередь будет представлять регион на всероссийском финале, где соберутся лучшие наставники малышей со всей страны.
Растить индивидуальности
Анастасия Губанова рассказала, что работать в детском саду она мечтала с детства. У неё есть и музыкальное образование — диплом руководителя народного хора и дирижёра из колледжа искусств имени Игумнова, и педагогическое, которое она получила в Лебедянском педколледже. Сейчас девушка учится в ЛГПУ. Три года назад Анастасия уже участвовала в конкурсе «Воспитатель года», заняла второе место. А в этом году шла с настроем победить.
— Я обожаю своих малышей из группы «Жемчужинка», у меня их 33, — призналась Анастасия. — Ещё мне нравится совместная работа с их родителями. Мамы и папы активно участвуют в жизни группы, мы с ними партнёры: растим из ребят личности, каждая из которых индивидуальна. Я очень благодарна коллегам, которые поверили в меня и помогли участвовать в конкурсе.
Новый виток развития
В этот день Анастасия просто купалась в поздравлениях: от близких, родителей детей, руководства. На подведении итогов присутствовали и «коллеги» нынешних конкурсанток: воспитатели, которые принимали участие в подобных конкурсах в предыдущие годы.
Татьяна Шубина — сейчас она работает в детском саду № 126 — была абсолютным победителем в 2022 году. По её мнению, все пять финалисток — отличные профессионалы, которые на самом деле отдают сердца детям.
— Лучше всего наши умения и навыки, конечно, раскрываются во время проведения занятия в незнакомой группе, — поделилась Татьяна Шубина. — Это очень большая нагрузка для воспитателя: нужно продумать педагогические приёмы, чтобы заинтересовать детей, которых видишь впервые. Все конкурсантки разные, у каждой свои методы, но все справились с этим на отлично. Мне понравилось и то, как они давали блицответы на разные вопросы. Это сложно. Девочки показали своё мастерство. Видно, что все они отличаются преданностью профессии, серьёзным отношением к своему делу, изумительной добросовестностью.
— Любой конкурс — это соревнование профессионалов, которых выдвинули их коллективы, — подвела итоги Светлана Бедрова. — Но это ещё и большая учёба у своих же коллег: какие классные вещи можно делать, какие приёмы применять. Это новый виток развития всех конкурсантов.
Счастливое будущее Липецка
В городе для воспитателей создаются комфортные условия: строятся новые современные учреждения и ремонтируются действующие.
В этом году впервые благодаря нацпроекту «Семья» запускается программа капитального ремонта детских садов. В марте начнётся преображение садика № 66 — он станет таким же современным и красивым, как отремонтированные школы Липецка.
Подрядчик обновит кровлю, фасад, внутренние помещения, заменит все инженерные сети. На время ремонта детей переведут во второй корпус, который находится через дорогу, или в соседние садики. Завершить работы должны к концу года.
Воспитатель года России
Конкурс проводит Министерство просвещения России. Он направлен:
— на профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях и реализующих программы дошкольного образования;
— на выявление и поддержку наиболее талантливых из них и распространение лучших практик;
— на привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научной и педагогической общественности, СМИ к важности решения проблем дошкольного образования.
В конкурсе участвуют педагогические работники со стажем не менее трёх лет, работающие в организациях, реализующих программы дошкольного образования на территории России.
Текст: Марина Карасик
Фото: Александра Пастушенко