Шары с липами

Шары с липами

Горожане решили, как украсят Липецк к Новому году.

Нынешний конкурс по выбору новогодних концепций украшения города стал юбилейным. В пятый раз на улицах Липецка появится праздничная наружная реклама, которую выбрало большинство горожан. Голосование проходило на сайте «Открытый Липецк» с 20 по 26 ноября.

Стеклянные шары и липы

Выбирали среди трёх присланных в этом году на конкурс концепций.

Лидером голосования стал проект с изображениями стеклянных ёлочных шаров. В виде узоров на них  гербы города Липецка и Липецкой области. Автор концепции  дизайнер с 20-летним стажем Надежда Дележан.

Автор победной концепции Надежда Дележан — дизайнер с 20-летним стажем

Она работает в местной рекламной компании, которая как раз и занимается наружной рекламой в городе. По образованию  учитель рисования и черчения. Но, когда училась в ЛГПУ, компьютерной графики в учебной программе ещё не было. Дизайнерские азы познавала уже на практике, благодаря подруге.

 Работая над концепцией, посчитала важным сделать что-то относящееся именно к нашему городу и региону,  рассказала Надежда,  поэтому решила вписать наши липы в ёлочные игрушки, очертания региона, гербы.

В описании идеи своей концепции она напомнила, что в давние времена рождественские ели украшали чем-либо съедобным: конфетами, пряниками, ягодами и фруктами. Первыми основными украшениями были именно яблоки. В один неурожайный год мастера стекольного дела придумали выход  сделать фрукты из стекла. Нововведение прижилось: стеклянные шары создавали волшебную атмосферу благодаря отражению света свечей. К тому же такие ёлочные украшения не портились  в отличие от обычных яблок.

Уже в городе

Надежда Дележан поделилась, что в подобном конкурсе приняла участие впервые. Победа ей очень приятна. Ещё бы! Ведь и сама Надежда, и её коллеги, друзья, её семья уже видят на улицах города воплощённую идею, которую она разработала для любимого города.

 Внуку пока только три месяца,  смеётся Надежда,  он, жаль, не запомнит.
В минувшие выходные концепция уже была запущена на LED-экранах и телевидении. Позднее баннеры появятся и на автобусных остановках в городе.

 Обязательно отметим автора выигрышной концепции благодарственным письмом,  рассказал и. о. директора «Центра развития территории» Михаил Глазков.  А всех принявших участие в опросе горожан благодарим за активность в голосовании.

Обошлись без змей

Стоит уделить внимание и двум другим концепциям, присланным на конкурс. Интересный факт: впервые никто из дизайнеров не стал использовать в своих проектах животных-символов года по восточному календарю.
Наталья Косенкова построила свою концепцию вокруг понятия «единство». Основные цвета дизайна  красный и зелёный. На иллюстрациях  дружный хоровод вокруг ели, уютный семейный праздник перед ноутбуком и Дед Мороз, подглядывающий за празднующими через окошко с улицы. За этот проект было отдано 27% голосов.

Алевтина Козлинская в своей концепции назвала Липецк городом металлургов, лётчиков и талантливых людей. Её задумку поддержали 15% респондентов. Дизайнер креативно изобразила начертание «2025» с добавлением говорящих иллюстраций: расплавленной железной руды, снежинки и бумажного самолётика.

Увидеть презентации всех концепций в формате PDF можно на сайте.

Текст: Елена Мамцева
Фото из личного архива героини
Иллюстрации: новогодние концепции украшения города Липецка, присланные на конкурс