Комиссия приняла очередные шесть дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта «БКД».
Это лето в Липецке уже назвали «сезоном большого дорожного ремонта». В областном центре отремонтировали 67 дорог. 32 из них — в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», остальные — благодаря средствам, выделенным губернатором. В конце прошлой недели эксперты осмотрели ещё шесть магистралей, обновлённых по нацпроекту «БКД».
Ремонт плюс реорганизация
Комиссия детально проверила объекты в разных районах Липецка. На Воронежском шоссе не только обновили асфальтобетонное покрытие проезжей части и остановок общественного транспорта, но и скорректировали схему организации дорожного движения. Результат — въехать в город и повернуть на Сырский Рудник теперь можно без пробок.
— Реорганизация транспортных потоков с помощью светофорного регулирования помогла решить главную проблему этого участка — образование заторов в часы пик, — отметил председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв.
— Наконец-то удалось решить проблему с пробкой на въезде в Липецк у развлекательного комплекса «Славянский», — уточнял недавно первый вице-мэр Николай Дергунов. — Мы добавили дополнительную полосу, а на светофоре прибавили стрелку, которая позволяет въехать в Липецк вообще не останавливаясь. Результат — исчез хвост из автомобилей, который в последние годы постоянно скапливался в этом месте. А чуть дальше от «Славянского» на нерегулируемом пешеходном переходе поставили светофор с кнопкой вызова. Это позволяет упорядочить поток пешеходов: они теперь не идут друг за другом, задерживая водителей, а ждут интервала.
Преобразились две улицы в районе Сырского Рудника: Ударников и Монтажников. Тут заменили покрытие и проезжей части, и пешеходных зон. На этих улицах всегда много машин, а в последнее время дороги были, как говорится, сплошь в ямах и колдобинах.
В микрорайоне Елецком отремонтировали главную улицу Хренникова. Здесь интенсивное движение: ездят не только частные автомобили, но и общественный транспорт. Дорожники заменили асфальтобетонное покрытие дороги и поставили несколько светофоров.
На улице Хорошавина и на бульваре Есенина подрядчик полностью обновил дорожную одежду. Оба объекта — внутриквартальные проезды. Они ведут к школам, детским садам и спортивным учреждениям. Причём на Хорошавина уже в процессе работы выяснилось, что нужно восстановить ещё и тротуары — дополнительный объём несколько затянул сроки ремонта.
— Мы очень довольны, что мэрия пошла навстречу местным жителям и выполнила нашу просьбу насчёт тротуаров, — говорит липчанка Инна Юханова. — Теперь нам не страшна любая слякоть.
Все эти шесть дорог экспертная комиссия приняла без замечаний.
Проблема решаема
Общая длина отремонтированных в этом году в Липецке дорог — 53,3 км. А если прибавить не включённые в этот список дороги, которые ремонтировали большими картами, протяжённость асфальта составит 55,6 км.
Причём «большой ремонт» дошёл и до небольших улиц частного сектора. Обновлённые дороги в посёлке Силикатном, на 10-й Шахте, в Матырском, Дачном и на левом берегу приёмочная комиссия — также без замечаний — приняла чуть раньше. Не было нареканий и у местных жителей.
Один из значимых объектов «БКД-2024» — улица Циолковского. Здесь не только восстановили асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, но и изменили схему дорожного движения. По мнению водителей, стало намного удобнее.
— Раньше тут не было выделенных полос для разворота налево, — объяснила Ирина Здоровых. — И автомобили, совершающие левый поворот, собирали за собой хвосты из машин. Теперь вместо двух три полосы — оказалось, проблема решаема!
Дорожный долгострой
А вот ещё одна задачка оказалась «со звёздочкой»: до сих пор не завершён ремонт нижней части улицы Папина.
По контракту сдать улицу должны были 1 октября, затем срок перенесли на 15 октября. Дорожников задержали ресурсники: на участке от Центрального рынка до улицы Юных Натуралистов пришлось менять изношенные коммуникации. Но в мэрии на них не сердятся.
— Хочу поблагодарить и «Квадру», и «РВК» — изначально в их инвестпрограммах не было заложено средств на замену здесь коммуникаций, но они изыскали такую возможность, — подчеркнул Николай Дергунов. — Мы улучшили качество тепло- и водоснабжения жителей этого района. Надеемся, что теперь тут не будет коммунальных аварий. Работы «РВК», мы все видим, затянулись, объём очень большой. Из-за этого сместились сроки ремонта дороги.
Сейчас дорожники навёрстывают упущенное: в нижней части улицы сняли старый асфальт и уложили выравнивающий слой нового. Рабочие ловят сухие деньки, чтобы укладывать верхний износостойкий слой асфальта — в дождь и при минусовых температурах делать это нельзя. Пешеходные зоны здесь тоже пока не готовы.
Кого простить, кого наказать
Улица Папина — не единственный объект, срок ввода которого после ремонта задержали. Железногорскую, что в микрорайоне Дачном, должны были заасфальтировать ещё в прошлом году, но подвёл подрядчик. Контракт с ним расторгли, компанию отправили в реестр недобросовестных подрядчиков, а новый асфальт улица получила этим летом.
На улице Барашева и Коммунальной площади сроки дорожных работ сдвинулись, потому что «Квадра» меняла там участок трубы от сквера Ворошилова до насосной станции на улице Неделина — там, где зимой произошла крупная авария на тепловых сетях.
— Это объективная причина, в данном случае сдвиг сроков не будет наказываться рублём, — подчеркнул Дергунов.
На улице Студенческой в районе ЛТЗ работы приостанавливали из-за внезапно обнаружившейся течи на водопроводе. Дорожникам снова ждали коммунальщиков.
А на небольшой улице Володарского рабочим пришлось помучиться: она очень узкая и со сложным рельефом.
— Местами техника даже не могла подъехать, нормально встать, приходилось вручную выполнять работы, — объяснил Дергунов. — Но улица хотя и уходила в просрочку из-за сложности в техническом отношении, все работы уже выполнены.
А вот улицу Космонавтов в Жёлтых Песках должны были ремонтировать в 2025 году, но она уже готова. Её привели в порядок вместо четырёх небольших улиц на Опытной станции, там сначала обустроят ливнево-дренажную систему, а уже потом — в 2025 году — уложат новый асфальт.
Пора менять мосты
Из 22 липецких мостов — 18 автомобильных и четырёх пешеходных — в этом году ремонта дождались сразу пять. Полным ходом идёт реставрация моста на улице Студёновской — тоже по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На объект длиной 42,5 м отпустили 174,1 млн рублей. Работы ведёт липецкая компания «Капиталстрой». Закончить ремонт должны к концу следующего года.
— Здесь приведут в соответствие все пролётные строения, обновят проезжие и пешеходные части, — объяснил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Липецка Павел Звонарёв. — Люди получат удобные и безопасные условия как для пешего передвижения, так и для автомобильного.
1 сентября для транспорта открыли после ремонта «горбатый» мост на Советской. Срок контракта заканчивается в ноябре, у строителей осталось время на обустройство пешеходных зон и освещения.
В тесноте, да не в обиде
На прошлой неделе на капитальный ремонт перекрыли мост через реку Липовку на Плехановском спуске у отеля «Меркури». Сейчас транспорт по переправе движется по двум полосам — по одной в каждом направлении. Все маршруты пассажирского транспорта остались без изменений. Городской Центр организации дорожного движения пообещал следить за дорожной обстановкой и в случае необходимости корректировать работу светофоров. Но можно констатировать: значительных проблем перекрытие моста не вызвало.
Мост построили в 1956 году. Подряд на его ремонт на 191 млн рублей получило ООО «Уваровская ПМК № 22». Срок сдачи объекта — 1 ноября 2025 года. Для того чтобы подрядчик без проблем работал под мостом, управление главного смотрителя сливает воду из Комсомольского пруда.
— Буквально 1 сентября закончили ремонт моста на улице Советской через Липовку, теперь начали реконструкцию моста по улицам Плеханова — Фрунзе. Перекрываем ещё один мост для реконструкции, — объяснил глава Липецка Роман Ченцов. — Это масштабные проекты, но работать по ним необходимо.
Один за одним
Итак, 22 октября полностью закроют переправу на улице Первомайской. Объехать место ремонта можно будет по улицам Октябрьской и Карла Маркса. На участке этой улицы восстановят старую схему движения, которая работала до начала ремонта «горбатого» моста.
— Понимаем, что липчане вновь столкнутся с неудобствами, — пояснили в городском департаменте дорожного хозяйства и благоустройства. — Реорганизовали движение на улице. На участке от перекрёстка Фрунзе — Первомайская до моста, как и раньше, можно будет двигаться вниз. От переулка Литаврина по Первомайской можно будет проехать в сторону НЛМК.
Запланировано и обновление ещё одного моста центре в города, через Липовку на улице Октябрьской. Но на нём работы начнут в следующем году.
Липчане с нетерпением ждут начала строительства нового Октябрьского моста. Параллельно существующей тут собираются возвести новую переправу. Проектная документация на объект готова, сейчас она проходит государственную экспертизу.
В мэрии не забыли и об абсолютно новом путепроводе над железнодорожной линией, который должен соединить активно застраивающийся район Опытной станции с улицей Гагарина. О нём губернатор Игорь Артамонов говорил во время беседы с президентом Владимиром Путиным.
— Вопрос ни в коем случае не подвис в воздухе. Работа по нему ведётся, — прокомментировал Николай Дергунов. — Пока нет смысла озвучивать подробности технической проработки. Этот вопрос не может быть забыт, он озвучен на всех уровнях, но некая очерёдность должна быть. В первую очередь будем строить Октябрьский мост.
Рекорд по километрам
Так что, несмотря на некоторые проблемы — а проблемы не возникают только у того, кто ничего не делает, — уходящий сезон дорожного ремонта можно с полным правом считать удачным. Конечно, во многом этому поспособствовала тёплая и сухая погода летом и в начале осени.
— В этом году мы отремонтировали рекордное количество дорог в городе, помимо центральных улиц зашли и во дворы, отремонтировали ряд внутриквартальных проездов, — сказал глава города Роман Ченцов. — На всех объектах соблюдается комплексный подход: синхронизируются работы с ресурсоснабжающими организациями, сотрудники «Зеленхоза» озеленяют прилегающую территорию, помимо ремонта дорог подрядчик берёт на себя ответственность по благоустройству территории вокруг. За несколько лет мы привели в нормативное состояние 298 дорог, в планах — реализовать ещё 23 объекта. Ведь без хороших дорог нельзя говорить ни об экономическом развитии города, ни о его туристической привлекательности.
БКД-2025
В 2025 году до конца лета в рамках проекта «БКД» приведут в порядок 11 улиц Липецка: Универсальный проезд, улицы Баумана, Ковалёва, Теперика, Стаханова, Известковую, Свердлова, Раздольную, Новую, Лучистую и Просторную.
Последние четыре улицы отремонтируют после того, как там решат проблему с водоотводом — в коттеджном посёлке на Опытной станции запланировано построить несколько дренажных скважин. Список составлен на основании обращений липчан и анализа выполняемых в этом году работ. Подрядчик на работы определён — это ООО «Инфинити Групп».
Текст: Марина Карасик
Фото из архива «Первого номера»