Шинный дворик

Шинный дворик

Единственному в регионе предприятию по переработке покрышек не хватает средств и мощностей для их утилизации.

Более тысячи тонн старых автомобильных шин планируется вывезти с территории города в этом году. 654 тонны на сумму 631 тысяча рублей уже убрано, 383 тонны  только предстоит. В прошлом году компания «СоюзРубин-Втормет», с которой управление главного смотрителя заключило муниципальный контракт почти на 1,5 млн рублей, вывезла 780 тонн автошин.

На безвозмездной основе

Утилизацией покрышек занимается ООО НПП «Циркон», которое расположено на площадке «Технопарк-Липецк» в Казинке. Причём по соглашению с городом делает это на безвозмездной основе. Свою выгоду компания получает от продажи резиновой крошки.

 Какие сложности сейчас есть в вашей работе?  обратился первый вице-спикер Борис Понаморёв к представителям компании.  Хватает сырья или, наоборот, у вас идёт затаривание?

Оказалось, что «Циркону» не хватает не только площадей для складирования покрышек, но и мощностей для переработки текущего объёма сырья, который образуется в регионе.

 Если раньше было три подобных предприятия, то сегодня осталось лишь одно на всю область. Остальные переработчики, которые этим занимались несколько лет, прекратили свою деятельность. А мы этот объём не успеваем обработать,  ответил директор компании «Циркон» Илья Андрианов.  Но мы готовы принять ещё 380 тонн покрышек от города.

Компенсации больше нет

Но тут выяснилось, что проблема гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Конечно, можно модернизировать оборудование и тем самым увеличить мощности, но на это нужны финансы, которых у «Циркона» сейчас нет. Дело в том, что ещё в прошлом году компания получала от государства компенсацию затрат на  утилизацию шин, то в этом  вступили в силу изменения в закон и такой финансовой поддержки больше нет.

 А на следующий год у вас какие планы?  поинтересовался депутат по избирательному округу  17 Александр Кофанов.  Вы будете работать? Готовы принимать от муниципалитета шины дальше? Нам закладывать это в бюджет или нет? А то скажете, что закрываетесь.

Опасения коллеги поддержал и Борис Понаморёв. По его словам, во дворах, хоть это и запрещено, до сих пор много шин, которые жители используют для клумб, на парковке. Их нужно вывозить и утилизировать.

Прямая заинтересованность

 Компания может сказать, что закрывается,  прокомментировал Борис Понаморёв.  В этом случае нам некуда будет вывозить покрышки. Это задача экономического блока администрации города  поддержать предприятие, потому что оно осталось в области единственное. Поэтому у муниципалитета должна быть прямая заинтересованность в том, чтобы компания работала.

 Нам, как коммерческой организации, конечно, хотелось бы получить какую-то компенсацию за утилизацию, ответил консультант по техническим вопросам ООО НПП «Циркон» Пётр Гаврин.  Во-первых, то, что нам привозят на переработку, не соответствует тому, что мы можем принять. Приходится нести дополнительные затраты на очистку, чтобы это можно было взять в производство. Во-вторых, политическая ситуация в стране, санкции  всё это увеличило стоимость переработки. Поэтому расходы должны быть заложены в бюджет. От утилизации мы не отказываемся.

В рабочем порядке

Подводя итог обсуждения, первый вице-спикер обратился к представителям мэрии с предложением в рабочем порядке решить вопрос об экономической поддержке единственного в регионе утилизатора автошин. Кроме этого, необходимо усилить работу департамента развития территории и управления главного смотрителя с управляющими компаниями по вывозу покрышек с территорий дворов на переработку в осенне-зимний сезон, когда автовладельцы массово меняют резину.

Автохлам

В прошлом году департамент развития территории выявил 84 разукомплектованных транспортных средства. В добровольном порядке владельцы убрали 75 машин, принудительно на штрафстоянку вывезено девять. За текущий период 2024 года выявлено 54 брошенных автомобиля. Из них 36 машин собственники вывезли самостоятельно, 10  убрал подрядчик департамента. По остальным продолжается работа по установлению фактов нахождения автомобилей в розыске или признанию их вещественными доказательствами по уголовным или административным делам.

Текст: Марина Костюк
Фото из архива «Первого номера»