На форуме представители власти обсудили вопрос реализации федерального проекта «Государство для людей».
На международном форуме «Клиентоцентричность в государственном управлении-2024» обсудили подходы и инструменты реализации федерального проекта «Государство для людей».
Подводя итоги года, заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве Российской Федерации Евгений Гладышев отметил, что более 85% федеральных и региональных органов исполнительной власти уже внедряют стандарты клиентоцентричности, 115 федеральных услуг оптимизированы.
Важной частью федерального проекта являются сервисы «жизненные ситуации», которые помогают людям получать весь комплекс услуг, необходимый для решения конкретной задачи.
Так, разработка управления земельных и имущественных отношений Липецкой области отмечена на международном уровне. Сервис «Цифровой помощник в сфере имущественных и земельных услуг» назвали одним из лучших. Он помогает подобрать услугу, подходящую к жизненной ситуации каждого клиента. Например, чтобы оформить в собственность землю под гаражом, зданием, оформить аренду, достаточно подать заявление через портал «Госуслуги». Решение поступит в электронном виде, подписать договор можно через мобильное приложение «Госключ».
С помощью «умного помощника» можно оформить восемь услуг, чтобы получить земельный участок для строительства предприятия, жилого дома или ведения бизнеса и перейти в 15 сервисов, позволяющих найти дополнительную информацию о мерах поддержки и оформить другие необходимые услуги. Сервисом уже воспользовались более 4 000 граждан.
Фото: пресс-служба правительства Липецкой области