Дороги для перемен

Дороги для перемен

В регионе идёт активное укрепление транспортной инфраструктуры и развитие дорожной сети региона.

За пять лет в области построили и привели в порядок более 2 800 км дорог.

Кроме того, отремонтировали 34 мостовых сооружения. Сейчас идут работы ещё на 14 переправах. О реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» губернатор Игорь Артамонов доложил министру транспорта России Роману Старовойту.

Усиление транспортных артерий

Самый масштабный проект  строительство Восточного обхода Липецка. Со сдачей 364-метрового моста через Матырское водохранилище  это произойдёт осенью  замкнётся транспортное кольцо вокруг города. Восточный обход соединит грязинскую и тамбовскую трассы и сократит путь от промзоны до аэропорта и к федеральным трассам М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий». Также из города выведут поток фур.

 Отдельно обсудили вопрос реконструкции Октябрьского моста в Липецке,  сообщил в своём ТГ-канале Игорь Артамонов.  Это важнейшая транспортная артерия, связывающая спальные районы города с промышленной площадкой НЛМК и возрождаемой территорией ЛТЗ. Сейчас идёт проектирование реконструкции моста. Стоимость работ будет внушительной, но провести их необходимо.

Объекты города

Всего в этом году отремонтируют 57 дорог: Воронежское шоссе, улицы Папина, Циолковского, Стаханова, Хренникова, Титова, Терешковой, Липовскую, Ковалёва и другие. На 31 объекте работы завершат до конца лета. На остальных  осенью. На 22 участках приводят в порядок тротуары. Ремонтируют пять мостовых сооружений. Ход работ  на постоянном контроле администрации города.

Абсолютно новый мост

Одна из основных транспортных магистралей Липецка  улица Студёновская, где в этом году приступили к капитальному ремонту моста. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на объект длиной 42,5 м выделили 174,1 млн рублей.

Липецкая компания «Капиталстрой» разберёт конструкции переправы, отремонтирует её опоры и мостовое полотно, установит новые барьерные и перильные ограждения.

 Будет абсолютно новый мост,  рассказывает прораб компании «Капиталстрой» Николай Овсянников и указывает на рабочих, которые в этот момент сваривают арматурные каркасы под опоры будущей переправы.  Насадки, промежуточные ригели, балки  заменим всё. Объект достаточно сложный, но специалисты у нас опытные.

 Здесь приведут в соответствие все пролётные строения, обновят и проезжие, и пешеходные части,  объясняет председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Липецка Павел Звонарёв.  Люди получат удобные и безопасные условия как для пешего передвижения, так и для автомобильного.

Пятилетка мостов

 Построены новые мосты через реки Дон в Лебедяни и Воронеж к селу Преображеновка,
 реконструированы мосты через реки Дон в Данкове, Быстрая Сосна в Ельце, Матыру в Грязях,
 капитально отремонтирован мост через реку Становая Ряса в Чаплыгине,
 построен путепровод через ж/д пути в микрорайоне Новая Жизнь,
 за пять лет 34 переправы отремонтированы и построены, в 2024-м сдадут ещё 14. Это рекордные показатели за последние 20 лет.

Параллельные процессы

По проекту закончить объект должны до конца 2025 года. К сожалению, темп работ замедлили ресурсоснабжающие организации и связисты: тут проходит множество их сетей, которые они вовремя не вынесли. И сейчас из-за этого строители работают параллельно с «ресурсниками». Срок сдачи объекта не смещается.

 Поручил ежедневно контролировать работы ресурсоснабжающих организаций и докладывать о технических продвижениях,  сообщил глава Липецка Роман Ченцов.  Мы не должны выбиваться из намеченных сроков. В наших планах  к зиме открыть движение по трём ремонтируемым полосам. Если сроки всё же сдвинутся, асфальт будут укладывать весной. В зимнее время такие работы исключены.

Современные магистрали

Начался ремонт и ещё одной магистральной улицы  Циолковского. Длина ремонтируемого участка  1,5 км. К настоящему моменту срезали дорожное полотно от кольца трубного завода до перекрёстка улиц Циолковского  Космонавтов.

 Подрядчик, фирма «Инфинити», готовится к фрезерованию второй части,  пояснил Павел Звонарёв.  Время выбираем так, чтобы избегать часа пик. Возможно, будем вести работы и ночью: жилые дома находятся на достаточном расстоянии от проезжей части. До 31 августа ремонт планируем закончить.

Улицу Циолковского в Липецке ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

Безопасный тротуар

Вдоль областного стоматологического центра и поликлиники УМВД строят пешеходную дорогу. Она ещё без асфальта, но видно, что сооружение капитальное: с солидной подушкой из нескольких слоёв щебня и песка.

 Мы очень рады, что наконец приводят в порядок эту дорогу,  говорит жительница дома  17 по улице Циолковского Ирина Здоровых.  Здесь на проезжей части были ямы такие, что невозможно объехать, машина будто проваливалась, скакала. Приятно и то, что приводят в порядок пешеходную зону  тут всегда была грязь. А теперь вот какой надёжный тротуар: широкий, с бордюрами.

Пешеходную дорожку на улице Циолковского делают капитально: с солидной подушкой из нескольких слоёв щебня и песка

Километры качества

За пять лет в Липецкой области:
более 2 800 км автомобильных дорог регионального и местного значения отремонтировано,
более 80 км дорог построено,
600 км автомобильных дорог отремонтируют в 2024 году.
В Липецке реконструированы важнейшие транспортные артерии: проспект Победы, улицы Баумана и 50 лет НЛМК, в Ельце капитально отремонтирована улица Коммунаров.

Машины без вредных выбросов

В Липецке обновляют не только дороги, но и транспорт. В прошлом году приобрели 55 новых автобусов. Потребность в них полностью закрыта. Сейчас средний возраст муниципальных автобусов  четыре года. Ещё несколько лет назад это казалось фантастикой.

 Все последние закупки были направлены на приобретение именно экологически чистого транспорта,  подчеркнул руководитель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов.  Автобусы ездят на компримированном природном газе. Вредных выбросов от них нет, метановое топливо не наносит вреда окружающей среде. Это условие федерального проекта «Чистый воздух».

 Работать на таком транспорте  одно удовольствие,  рассказывает водитель МУП «Липецкпассажиртранс» Олег Барбашин.  Я пришёл сюда 25 лет назад и знаю, о чём говорю. Автобусы лёгкие в управлении, дорогу держат хорошо, удобные и комфортабельные. Пассажиры часто говорят спасибо, а моральное удовлетворение в работе важно. Да и материально нас не обижают, зарплата достойная, получаем в районе 100 тысяч рублей.

Электрические автобусы

Каждый день на маршруты выходят 10 электробусов. Такой транспорт для Липецка пока в новинку, но, по словам водителей, пассажирам уже полюбился  многие горожане подгадывают время, чтобы прокатиться на «электрическом автобусе».

В городе для них установлены три специальных терминала: полностью аккумулятор заряжается за 10 минут. Заряда с запасом хватает, например, на два круга по маршруту  5  от «Кольца 9-го микрорайона» до «Стана-2000». А это 60 км.

 Электробус  самое лучшее транспортное средство из тех, на которых я работала,  признаётся водитель МУП «Горэлектротранс» Валентина Черешнева.  А стаж у меня 43 года, «рулила» и на троллейбусах, и на автобусах КамАЗ и ЛиАЗ. Все манипуляции произвожу, не выходя из кабины: и к зарядному терминалу подключаюсь, и зеркала регулирую джойстиком. Машина бесшумная, в салоне чистота и комфорт. Есть кондиционеры, разъёмы для зарядки гаджетов, видеокамеры. От пассажиров  одни благодарности. А для нас, водителей, это самое главное.

Водитель с 43-летним стажем Валентина Черешнева считает электробус самым лучшим видом общественного транспорта

Заряд позитива

Липчане с восторгом встретили новые трамваи  красивые, как с картинки, с огромными окнами и массой удобств для пассажиров. Из 46 закупленных по концессии с ООО «Мовиста Регионы Липецк» современных вагонов пока на линию каждый день выходят шесть  они курсируют по маршруту от «Полиграфического комплекса» до «Памятника танкистам».

Остальные, выстроившись в ряды в трамвайном депо, ждут своей очереди. К концу года по новым рельсам побегут уже 24 вагона. А пассажиры на новом транспорте смогут доезжать до улицы Чехова в районе ЛТЗ. Все 46 трамваев начнут работать к концу следующего года  тогда, по условиям концессии, будут реконструированы 40,8 км путей, построят новую ветку длиной 5,2 км по улице Стаханова и реконструируют депо.

56% старых трамвайных путей демонтировано, 38% новых путей уложено к настоящему моменту

 Я живу напротив Октябрьского рынка, а работаю в торговом центре у въезда на Воронежское шоссе,  рассказала липчанка Татьяна Касимова.  Каждый день езжу на работу именно на трамвае. Мне нравится всё: их симпатичный современный внешний вид, удобные сиденья, прохлада в салоне. Прокатившись с утра на таком, получаешь заряд бодрости и позитива на весь день!

Текст: Марина Карасик
Фото автора