Клуб городского жителя

Клуб городского жителя

Решаем проблемы благоустройства и ЖКХ. Собственники жилья в многоквартирных домах и в частном секторе объединяются в «Клубе городского жителя». Цель одна на всех — обустроить свой двор, улицу, дом.

Миссия клуба

В совокупности жилищный фонд города — это 3 300 многоквартирных и 25 412 частных домов. В них проживает почти 500 тысяч липчан.

В одиночку не так просто решать вопросы в сфере ЖКХ или благоустройства территории. Но если действовать сообща — возможно всё. В этом и заключается миссия «Клуба городского жителя». Идея, зародившаяся на муниципальном уровне, получила поддержку на региональном.

Инициатива в приоритете

— Горожане за последние несколько лет изменили своё отношение к городу, своему имуществу. Стали активнее решать текущие вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории, — подчёркивает депутат городского Совета Екатерина Пинаева.

За последние 5 лет в городе создано 304 ТОСа с охватом 99 000 человек. В рамках школы ТОС проведены 120 занятий. За два года в «Школе грамотного потребителя» прошли обучение основам ЖКХ 350 человек. По инициативе горожан обновлены 132 территории в рамках проекта «Мой двор». В сотне дворов Липецка решены локальные вопросы в рамках программы «Ремонт двора».

Реализуемый проект «Клуб городского жителя» — это ещё один важный шаг для урегулирования как частных, так и общезначимых текущих вопросов в сфере ЖКХ и благоустройства.

Команда единомышленников

— Проведение капитального ремонта, качество водоснабжения, параметры отопления, перерасчёты за коммунальные услуги, освещение и благоустройство дворов, состояние контейнерных площадок — у жителей города сотни вопросов, — говорит инициатор создания клуба Екатерина Пинаева. — А значит, нужна команда единомышленников.

Практическая польза «Клуба городского жителя» очевидна. Это повышение уровня грамотности жителей в сфере ЖКХ. Обмен опытом и знаниями между теми, кто уже прошёл непростой путь в решении вопросов благоустройства своего дома, двора, подъезда, и новичками, которые впервые столкнулись с подобными ситуациями.

Эффект синергии

Вместе легче выработать доступный и понятный алгоритм действий. Подобное сотрудничество позволяет посмотреть на себя со стороны, обрести новый опыт.

Это вообще уже наша добрая липецкая традиция — аккумулировать опыт и делиться наработками не только в пределах города и региона, но и с соседями.

Участники клуба эффективно взаимодействуют с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами власти. Привлечение профессиональных юристов, занимающихся решением вопросов в сфере ЖКХ, во многом облегчает этот непростой процесс.

Уровень поддержки

— Нам, участникам, экспертам «Клуба городского жителя», удалось систематизировать обращения, сформулировать пул вопросов и задач и выработать чёткий план действий, — рассказывает Екатерина Пинаева. — При этом, обозначив наши цели на региональном уровне, мы получили безусловную поддержку.

180 млн рублей по инициативе губернатора Липецкой области направляются на поддержку управляющих компаний, которые ответственно подходят к работе и заботятся о благополучии жильцов.

Что имеется в виду? Например, своевременная опиловка сухих деревьев, регулярная уборка дворов, подъездов, достойное содержание придомовой территории.

Участники клуба видят результат. И это самое главное.

Как стать участником

Достаточно заполнить заявление и прислать скан на электронную почту lipetsk_club@mail.ru или прийти в Штаб общественной поддержки Липецкой области по адресу: Липецк, переулок Кузнечный, дом 20, и заполнить заявление лично. Необходима предварительная запись.
Приёмные дни: вторник и четверг с 14:00 до 18:00. Телефон: +7(4742) 26-15-16. Скачать заявление.

Фото: сообщество Клуба городского жителя, архив Екатерины Пинаевой