В управление благоустройства поступила мультифункциональная спецтехника. В ряд, как на параде, во дворе предприятия, которое отвечает за чистоту города, сияя оранжевой краской, выстроились восемь мощных КамАЗов. На кабине каждого надпись «КДМ». В Липецк со смоленского завода-производителя прибыли четыре самосвала и четыре поливальные машины.
Машина-мечта
Водители МБУ «Управление благоустройства города Липецка» получили ключи от новых машин. Технику доверили лучшим сотрудникам. Сергей Микулин трудится на предприятии уже 18 лет.
— По сравнению с тем, на чём мы раньше ездили, это небо и земля, — объясняет водитель. — Двигатель мощнее, в кабине кондиционер, теперь при любой жаре будем себя комфортно чувствовать. Но самое главное — функционал. Эта машина может и поливать улицы, и мыть, и «кёрхером» очищать самые загрязнённые места и участки, например остановочные павильоны или бордюры.
Микулин отмечает достоинства нового «КДМ».
— Смотрите, насос по шлангу под давлением подаёт воду в систему. — Водитель показывает на рейки со множеством отверстий-форсунок. — Причём рейки — и горизонтальная, и боковые — могут опускаться, поворачиваться вправо-влево, растягиваться в ширину. Мы сможем мыть дорогу перед собой, а если нужно, даже тротуар захватим. Не машина, а мечта! Подобные системы у нас уже были, но эти усовершенствованные, усиленные.
В круглосуточном режиме
Основное направление деятельности МБУ «Управление благоустройства Липецка» — содержание и уборка городских улиц. И речь не только о содержании в чистоте дорожного полотна. Постоянно проводится уборка на пешеходных полосах, тротуарах, остановках общественного транспорта. Сотрудники управления без выходных и в круглосуточном режиме ремонтируют дорожное покрытие, прочищают ливневую канализацию, следят за состоянием мостов. Ещё МБУ отвечает за ручную уборку остановок и вывоз крупногабаритных отходов.
Работа у нас такая
В этом году автопарк управления значительно обновился. Получили 20 единиц самоходной техники, то есть собственно машин, и девять прицепов.
— Дополнительно закупили три пылесоса «Меркатор», — рассказывает о машине с большой красной бочкой, усыпанной чёрными точками, руководитель управления благоустройства Денис Пушилин. — Мы называем их «божьи коровки». Машины мощные, надёжные, объём кузова — 5 м³. Один «Меркатор» уже пришёл, осенью прибудут ещё два. Ждём и четыре новых «Бродвея» — их готовят специально для нас.
— Слышала, что водителям в управлении подняли зарплату. Это правда?
— Да, решение привлекать кадры с помощью увеличения зарплаты принято в декабре прошлого года, водители сейчас получают от 70 до 100 тысяч рублей.
— От чего зависит сумма?
— От качества работы. Если водитель выполняет норматив — 164 часа в месяц — и к нему нет нареканий, работает добросовестно и качественно, оплата труда выше.
Подхожу снова к водителям: удостовериться, правду ли говорит их начальник.
— Правду-правду, — смеётся Сергей Микулин. — Зарплату серьёзно подняли. И я считаю, это справедливо. Работа у нас непростая. Движение на дороге напряжённое, в потоке машин сложно мыть город. Бывает, нас и подрезают, если машину чью-то ненароком обольёшь, и кулаками грозят, и ругаются. Я знаю, что в Москве, когда идёт колонна моечных машин, сотрудники ГАИ на этом участке перекрывают движение. Вот бы нам так: делать своё дело, чтобы никто не мешал.
Воду не экономьте!
Вручать ключи от новых машин приехал мэр Липецка Роман Ченцов. Глава города первым делом подходит к автомобилям и интересуется, насколько они удобны, каков их функционал и принцип работы.
— Водой смывается со всей дороги грязь в прилотковую часть, после чего подъезжает пылесос, подметательные машины и собирают всё, — наперебой объясняют водители.
— От вас зависит очень много, — обращается Ченцов к сотрудникам МБУ. — От надёжных рабочих, которые встают ни свет ни заря и делают наш город чище и комфортнее, а значит, поднимают настроение у липчан. За это искреннее вам спасибо. Машины мы получили благодаря поддержке губернатора. Хорошо, что у руководства области есть понимание: технику для уборки города нужно улучшать. Чем больше у нас хороших машин, тем легче вам работать, тем меньше они будут ломаться и тем больше к вам придёт новых сотрудников. Это важно. Ключи я вам вручаю с удовольствием. Машины берегите, пожалуйста. И воды не жалейте!
Ченцов обращает внимание на синие костюмы водителей, такие же новенькие, как и их автомобили.
— Скажите честно, спецодежду вам выдали перед моим приездом?
— Да, — смущённо улыбаются мужчины. — Но форму нам выдают, с этим проблем нет. Просто сейчас жарко в плотной синтетике работать.
— Может быть, есть смысл подумать насчёт хлопчатобумажных костюмов на летний период? — обращается мэр к руководству МБУ. — И эмблему красивую прикрепить, например «Я делаю город чище».
Прокачать МБУ
— Роман Иванович, липчане уже поняли, что вопросам чистоты и комфорта вы как мэр уделяете особое внимание, — прошу комментарий главы города.
— Конечно. Кстати, я часто здесь бываю. По этой дороге, мимо управления, езжу из дома на работу. И по утрам вижу, что на территории уже нет ни одной машины. Значит, все на линиях, все занимаются правильными делами — и на душе теплее становится. Очень приятно, что сегодня восемь новых мощных машин запустили на улицы города. Четыре будут задействованы на вывозе крупногабаритного мусора и веток, а четыре — на мойке города. Стоит аномальная жара, асфальт от высоких температур плавится. Чем чаще мы будем его охлаждать, тем лучше мы его сохраним: не будет колеи, продавленной колёсами, деформации асфальта. Переоснащение предприятия продолжится. Наша задача — сделать МБУ максимально «прокачанным» предприятием в отношении и техники, и сотрудников. Это должна быть организация, способная выполнять все поставленные задачи на территории города Липецка.
В цифрах
85 км проходит один автомобиль за рабочую смену
1 000 кв. м — средний объём дорог, восстановленных за неделю (ямочный ремонт)
Текст: Марина Карасик
Фото: Александра Пастушенко