Контрольная работа

Контрольная работа

На первом заседании «Клуб городского жителя» обсудил подготовку домов к отопительному сезону. Совместно решать проблемы ЖКХ  одна из главнейших задач липецкого «Клуба городского жителя». В конце мая его участники вместе с представителями мэрии, управляющих и ресурсоснабжающих организаций собрались на первом круглом столе. Главный вопрос: контроль работ по подготовке домов к зиме.

Ничего не вижу, ничего не слышу

В этом году отопительный сезон закончился в середине апреля. Все управляющие компании города  их 87  составили план ремонтных работ по каждому дому. Однако, как отметили участники встречи, собственники квартир чаще всего не знают ни о видах работ, ни о сроках их проведения.
 Чем меньше знает собственник о делах управляющей компании, тем всем лучше? Но это же неправильно!  возмутился председатель ТОС «Ленина-Соборная, 3» Владимир Таратин.  Собственник платит управляющей компании, а обратной связи нет.

Полгода плохая работа

Претензии ко многим УК по поводу контроля подготовки МКД к зиме накопились не только у жителей.
 УК позвали наших представителей на проверку только в 1 573 дома из 3 000,  посетовал руководитель службы тепловой инспекции ПАО «Квадра  Липецкая генерация» Андрей Дедяев.  Недавно с администрацией города мы детально осмотрели тепловые пункты 19-го микрорайона. Картина удручающая. Всё это надо приводить в порядок.
 Я как представитель Общественной палаты Липецка в прошлом году участвовал в работе комиссии по проверке жалоб жителей на работу управляющей компании,  развил тему Владимир Таратин.  Не скажу, что всё совсем плохо, но обращения липчан подтвердились. Когда в доме видишь плачевное состояние общедомового имущества, то задаёшь вопрос: а что организация делала полгода между отопительными периодами? Большинство домов оказались не подготовлены к зиме: продухи (отверстия для естественного проветривания.  Прим. ред.) не закрыты, подвалы сырые, в трубах протечки. Поэтому жители хотят контролировать все этапы работ: присутствовать при промывке и опрессовке, проверке приборов учёта.

Посторонним вход воспрещён

Однако представитель «Квадры» возразил активистам: на многие виды работ людям без специального допуска (их выдают только техническим специалистам) вход воспрещён.
 При промывке труб ни один житель без соответствующих документов не должен находиться в тепловом пункте,  заявил Андрей Дедяев.  Не дай Бог, что-то случится! Отвечать за это придётся управляющей компании. Думаю, никто на себя такую ответственность не возьмёт. Тем более что не каждый собственник разбирается в процессах.
 Но у большинства людей возникает вопрос: а как тогда эти акты подписываются, кто их принимает? Кто видит, промывается ли дом?  парировала участник «Клуба» Светлана Панфилова.

Рука об руку

Участники «Клуба городского жителя» пришли к выводу, что УК нужно находить контакт с жителями: вовремя предоставлять информацию и вместе обсуждать состояние общедомового имущества.
 Как показывает практика, самые лучшие дома там, где сформирован актив,  подчеркнул директор УК «Дом наших друзей» Сергей Горбунов.  Поэтому мы работаем рука об руку. Ведём диалог: в домовых чатах публикуем план работ, знакомим жильцов с итогами, обсуждаем проблемы.

Главная опора

Депутат горсовета, инициатор создания сообщества Екатерина Пинаева отметила, что есть и парадоксальная ситуация: УК готова быть на связи с жителями, но в доме нет актива. По итогам встречи одной из главных задач стало создание советов МКД в каждом доме.
 Участие жильцов поможет нам сохранить общедомовое имущество в порядке, а отопительный сезон будет проходить без серьёзных коллапсов,  сделала вывод Екатерина Пинаева.  Активные собственники  это и опора для управляющих компаний, и контролирующий орган одновременно.

Взяли на вооружение

Екатерина Пинаева, депутат горсовета:

 Наша общественная организация достаточно молодая: только начинаем активную деятельность. Пока поступило около 150 заявлений от жителей многоквартирных домов, которые хотят вступить в «Клуб». Это только начало! Главный критерий  желание повышать уровень грамотности в сфере ЖКХ и благоустройства. Знание своих прав и обязанностей даёт возможности эффективно решать проблемы.
На первом круглом столе мы подняли серьёзный вопрос подготовки домов к отопительному периоду. Наша задача  ввести в состав проверочных комиссий активных собственников и представителей МКД. Будем «вооружать» участников «Клуба»: давать им нормативную базу, методические рекомендации, рассказывать, как и на каких условиях они могут участвовать в сезонных осмотрах общедомового имущества и в подписании актов.

Хотите участвовать?
Чтобы стать членом «Клуба городского жителя», нужно заполнить заявление (его можно скачать на официальной странице группы ВК).
 ссылка для QR-кода https://vk.com/club_gjitel48?w=wall-225244614_12%2Fall) и прислать скан на эл.почту lipetsk_club@mail.ru.
Или прийти в городской Совет депутатов с 8:30 до 17:30 в будний день и лично написать заявление.
Телефон для консультации: 8-903-028-03-14.

Текст: Анна Дикарева
Фото: Штаб общественной поддержки Липецкой области