На первом заседании «Клуб городского жителя» обсудил подготовку домов к отопительному сезону. Совместно решать проблемы ЖКХ — одна из главнейших задач липецкого «Клуба городского жителя». В конце мая его участники вместе с представителями мэрии, управляющих и ресурсоснабжающих организаций собрались на первом круглом столе. Главный вопрос: контроль работ по подготовке домов к зиме.
Ничего не вижу, ничего не слышу
В этом году отопительный сезон закончился в середине апреля. Все управляющие компании города — их 87 — составили план ремонтных работ по каждому дому. Однако, как отметили участники встречи, собственники квартир чаще всего не знают ни о видах работ, ни о сроках их проведения.
— Чем меньше знает собственник о делах управляющей компании, тем всем лучше? Но это же неправильно! — возмутился председатель ТОС «Ленина-Соборная, 3» Владимир Таратин. — Собственник платит управляющей компании, а обратной связи нет.
Полгода плохая работа
Претензии ко многим УК по поводу контроля подготовки МКД к зиме накопились не только у жителей.
— УК позвали наших представителей на проверку только в 1 573 дома из 3 000, — посетовал руководитель службы тепловой инспекции ПАО «Квадра — Липецкая генерация» Андрей Дедяев. — Недавно с администрацией города мы детально осмотрели тепловые пункты 19-го микрорайона. Картина удручающая. Всё это надо приводить в порядок.
— Я как представитель Общественной палаты Липецка в прошлом году участвовал в работе комиссии по проверке жалоб жителей на работу управляющей компании, — развил тему Владимир Таратин. — Не скажу, что всё совсем плохо, но обращения липчан подтвердились. Когда в доме видишь плачевное состояние общедомового имущества, то задаёшь вопрос: а что организация делала полгода между отопительными периодами? Большинство домов оказались не подготовлены к зиме: продухи (отверстия для естественного проветривания. — Прим. ред.) не закрыты, подвалы сырые, в трубах протечки. Поэтому жители хотят контролировать все этапы работ: присутствовать при промывке и опрессовке, проверке приборов учёта.
Посторонним вход воспрещён
Однако представитель «Квадры» возразил активистам: на многие виды работ людям без специального допуска (их выдают только техническим специалистам) вход воспрещён.
— При промывке труб ни один житель без соответствующих документов не должен находиться в тепловом пункте, — заявил Андрей Дедяев. — Не дай Бог, что-то случится! Отвечать за это придётся управляющей компании. Думаю, никто на себя такую ответственность не возьмёт. Тем более что не каждый собственник разбирается в процессах.
— Но у большинства людей возникает вопрос: а как тогда эти акты подписываются, кто их принимает? Кто видит, промывается ли дом? — парировала участник «Клуба» Светлана Панфилова.
Рука об руку
Участники «Клуба городского жителя» пришли к выводу, что УК нужно находить контакт с жителями: вовремя предоставлять информацию и вместе обсуждать состояние общедомового имущества.
— Как показывает практика, самые лучшие дома там, где сформирован актив, — подчеркнул директор УК «Дом наших друзей» Сергей Горбунов. — Поэтому мы работаем рука об руку. Ведём диалог: в домовых чатах публикуем план работ, знакомим жильцов с итогами, обсуждаем проблемы.
Главная опора
Депутат горсовета, инициатор создания сообщества Екатерина Пинаева отметила, что есть и парадоксальная ситуация: УК готова быть на связи с жителями, но в доме нет актива. По итогам встречи одной из главных задач стало создание советов МКД в каждом доме.
— Участие жильцов поможет нам сохранить общедомовое имущество в порядке, а отопительный сезон будет проходить без серьёзных коллапсов, — сделала вывод Екатерина Пинаева. — Активные собственники — это и опора для управляющих компаний, и контролирующий орган одновременно.
Взяли на вооружение
Екатерина Пинаева, депутат горсовета:
— Наша общественная организация достаточно молодая: только начинаем активную деятельность. Пока поступило около 150 заявлений от жителей многоквартирных домов, которые хотят вступить в «Клуб». Это только начало! Главный критерий — желание повышать уровень грамотности в сфере ЖКХ и благоустройства. Знание своих прав и обязанностей даёт возможности эффективно решать проблемы.
На первом круглом столе мы подняли серьёзный вопрос подготовки домов к отопительному периоду. Наша задача — ввести в состав проверочных комиссий активных собственников и представителей МКД. Будем «вооружать» участников «Клуба»: давать им нормативную базу, методические рекомендации, рассказывать, как и на каких условиях они могут участвовать в сезонных осмотрах общедомового имущества и в подписании актов.
Хотите участвовать?
Чтобы стать членом «Клуба городского жителя», нужно заполнить заявление (его можно скачать на официальной странице группы ВК).
— ссылка для QR-кода https://vk.com/club_gjitel48?w=wall-225244614_12%2Fall) и прислать скан на эл.почту lipetsk_club@mail.ru.
Или прийти в городской Совет депутатов с 8:30 до 17:30 в будний день и лично написать заявление.
Телефон для консультации: 8-903-028-03-14.
Текст: Анна Дикарева
Фото: Штаб общественной поддержки Липецкой области