Проблемы с состоянием дорог в Липецке есть. Этого в мэрии ничуть не отрицают. Но «масштаб трагедии» людской молвой значительно преувеличен, уверен вице-мэр Николай Дергунов, о чём рассказал в ходе брифинга накануне 9 Мая. А чтобы не быть голословным, предоставил конкретные, чёткие данные.
Только четыре объекта из 141
Число дорог в городе, по которым ещё действуют гарантийные обязательства подрядчиков, равно 141. Это магистрали, которые ремонтировали в 2020 году или позднее. Только по четырём объектам из них в текущем году выявлены критические замечания: это улицы Водопьянова, Минская, Яна Берзина, Меркулова.
— Все вы, наверное, смотрели мультфильм «38 попугаев». Там мне очень нравится серия, где герои обсуждают: «А три ореха — это куча?», — сказал Николай Дергунов на брифинге. — В городе бытует мнение, что асфальт с гарантийных дорог смыло вместе со снегом. Но разве по факту это так?
Статистика, действительно, вещь упрямая. Не поспоришь. Повторимся: из 141 дороги критические проблемы только на четырёх. Ещё по семи объектам выявлены существенные замечания. По 19 — некритичные. То есть в общей сложности на 30 дорогах подрядчики будут устранять все возникшие проблемы по гарантии. Городские власти обязуют дорожников закончить все эти работы уже в мае.
— Подрядчики адекватно приняли информацию, обратная связь есть, — заверил вице-мэр. — Некоторые опасения у нас есть только по компании «Строймастер». Сейчас она находится у нас в реестре недобросовестных подрядчиков, но до этого участвовала в торгах, и за ней числятся объекты. В мае ждём от них устранения всех недочётов, если нет — обращаемся в суд, используем банковские гарантии.
64 дороги
На новый объём дорожных работ в Липецке в этом году потратят 1,5 млрд рублей. Это почти 50 км дорожного полотна (64 дороги). Четыре проекта уже частично реализовали досрочно, в 2023 году. Это площадь Торговая, улицы Морская, Моршанская и Хренникова.
— На сегодняшний момент мы видим неплохой темп. Четверть объектов в работе, — отметил Николай Дергунов. — К примеру, по Коммунальной я сегодня специально прошёлся до работы пешком: участок заиграл новыми красками, я считаю. И пешеходная зона, и дорога — всё преобразилось достаточно хорошо. Есть объекты со своими нюансами: улица Курчатова — это частный сектор. Там нужно не только положить свежий асфальт, но и отремонтировать основание.
Несмотря на то, что общая картина с ремонтом дорог в этом году выглядит достаточно ровно, корректировки всё же постоянно вносятся в режиме реального времени. Так, к примеру, по плану ремонт Плехановского спуска должен был начаться ещё до майских праздников, но его перенесли на середину последнего весеннего месяца.
— Прежде всего из соображений безопасности: в майские праздники в этой части города проходят культурно-массовые мероприятия, решили перенести ремонт на более поздний срок. За счёт этого улицу Студёновскую, например, сделаем раньше. Рабочие уже зашли на объект на прошлой неделе, — пояснил Николай Дергунов.
Следующие на очереди — Театральная и Советская. Работы с недочётами на этих дорогах стали возможны благодаря дополнительно выделенным из региональной казны по инициативе губернатора Игоря Артамонова 250 млн рублей. Всего на эти средства отремонтируют 21 дорогу в городе.
Сверяем часы
Николай Дергунов рассказал, что все работы планируют с учётом максимального удобства для жителей. Требуют от подрядчиков не затрагивать часы пик, преимущественно вообще работать по ночам. Хотя в периоды активных дорожных работ неизменно поступают жалобы от жителей на шум техники.
— Примечательно, что несколько лет назад мы делали опрос среди жителей, как нам лучше работать: ночью, днём или когда угодно, лишь бы сделали побыстрее. Подавляющее большинство проголосовало за третий вариант, — рассказал вице-мэр и заодно вспомнил случай из личной практики. — В 2018 году, когда я был куратором на улице Полетаева, мы как раз работали ночью (Николай Дергунов тогда был ведущим инженером управления главного смотрителя администрации Липецка). И вот однажды я был на объекте, и в 3 часа из одного дома вышел дедушка. Мы ему говорим: «Разбудили? Извините». А он нам: «Да вы что, сынки! Делайте, делайте!»
Ждём «Квадру»
Особое внимание в этот сезон дорожных ремонтных работ уделят улице Барашева. «Знаменитой после 13 января», как выразился вице-мэр. Напомним, что в эту дату на ней случилось ЧП, оставившее часть липчан без отопления в морозы. Именно на Барашева произошла авария на теплосети и забил гейзер с горячей водой.
На объекте будут работать как дорожники, так и ресурсники. Первые планировали заняться этой улицей вместе с Коммунальной, ведь они расположены по соседству. Но пока ждут завершения всех необходимых работ «Квадры».
— Ресурсники будут работать от улицы Неделина, где у «Квадры» есть насосная станция, и пойдут через Торговую, Барышева, затем проколом перейдут на Первомайскую и уйдут в сквер Ворошилова, — рассказал Николай Дергунов.
Вопрос синхронизации работ дорожников и ресурсников держится на контроле мэрии.
Две дороги и один мост
На 2024 год в Липецке запланировано и строительство новых дорог. Первый объект — улица Белана в границах 30-го микрорайона. Её будут делать по федеральной программе «Стимул», которая позволяет вкладывать деньги в инфраструктуру для построенных домов. Стоимость дороги — 412,631 млн рублей.
— Объясню, почему такая внушительная сумма: здесь учтено техническое присоединение всех сетевиков. Там их много, — отметил вице-мэр.
Второй новый дорожный объект — это внутриквартальные проезды вдоль улицы Минской в границах 32-го и 33-го микрорайонов. Работы будут вестись по той же программе и потребуют 96,778 млн рублей.
Ещё одним новым объектом этого года станет мост, который соединит улицу Гагарина с Боевым проездом. Но в 2024-м будет только старт двухлетнего проекта.
Летние сдачи
Часть ремонтируемых на губернаторские 250 млн рублей дорог должны сдать к 1 июня, другую — к 1 июля. Не за горами и открытие первой части комплексно ремонтируемой улицы Папина. Напомним, глава города Евгения Уваркина поставила задачу: успеть ко Дню города, к середине июля.
Текст: Елена Мамцева
Фото: Анастасия Поверина, Сергей Паршин