Статистика на гарантии

Статистика на гарантии

Проблемы с состоянием дорог в Липецке есть. Этого в мэрии ничуть не отрицают. Но «масштаб трагедии» людской молвой значительно преувеличен, уверен вице-мэр Николай Дергунов, о чём рассказал в ходе брифинга накануне 9 Мая. А чтобы не быть голословным, предоставил конкретные, чёткие данные.

Только четыре объекта из 141

Число дорог в городе, по которым ещё действуют гарантийные обязательства подрядчиков, равно 141. Это магистрали, которые ремонтировали в 2020 году или позднее. Только по четырём объектам из них в текущем году выявлены критические замечания: это улицы Водопьянова, Минская, Яна Берзина, Меркулова.

 Все вы, наверное, смотрели мультфильм «38 попугаев». Там мне очень нравится серия, где герои обсуждают: «А три ореха  это куча?»,  сказал Николай Дергунов на брифинге.  В городе бытует мнение, что асфальт с гарантийных дорог смыло вместе со снегом. Но разве по факту это так?
Статистика, действительно, вещь упрямая. Не поспоришь. Повторимся: из 141 дороги критические проблемы только на четырёх. Ещё по семи объектам выявлены существенные замечания. По 19  некритичные. То есть в общей сложности на 30 дорогах подрядчики будут устранять все возникшие проблемы по гарантии. Городские власти обязуют дорожников закончить все эти работы уже в мае.

 Подрядчики адекватно приняли информацию, обратная связь есть,  заверил вице-мэр Некоторые опасения у нас есть только по компании «Строймастер». Сейчас она находится у нас в реестре недобросовестных подрядчиков, но до этого участвовала в торгах, и за ней числятся объекты. В мае ждём от них устранения всех недочётов, если нет  обращаемся в суд, используем банковские гарантии.

64 дороги

На новый объём дорожных работ в Липецке в этом году потратят 1,5 млрд рублей. Это почти 50 км дорожного полотна (64 дороги). Четыре проекта уже частично реализовали досрочно, в 2023 году. Это площадь Торговая, улицы Морская, Моршанская и Хренникова.

 На сегодняшний момент мы видим неплохой темп. Четверть объектов в работе,  отметил Николай Дергунов.  К примеру, по Коммунальной я сегодня специально прошёлся до работы пешком: участок заиграл новыми красками, я считаю. И пешеходная зона, и дорога  всё преобразилось достаточно хорошо. Есть объекты со своими нюансами: улица Курчатова  это частный сектор. Там нужно не только положить свежий асфальт, но и отремонтировать основание.
Несмотря на то, что общая картина с ремонтом дорог в этом году выглядит достаточно ровно, корректировки всё же постоянно вносятся в режиме реального времени. Так, к примеру, по плану ремонт Плехановского спуска должен был начаться ещё до майских праздников, но его перенесли на середину последнего весеннего месяца.

 Прежде всего из соображений безопасности: в майские праздники в этой части города проходят культурно-массовые мероприятия, решили перенести ремонт на более поздний срок. За счёт этого улицу Студёновскую, например, сделаем раньше. Рабочие уже зашли на объект на прошлой неделе,  пояснил Николай Дергунов.
Следующие на очереди  Театральная и Советская. Работы с недочётами на этих дорогах стали возможны благодаря дополнительно выделенным из региональной казны по инициативе губернатора Игоря Артамонова 250 млн рублей. Всего на эти средства отремонтируют 21 дорогу в городе.

Сверяем часы

Николай Дергунов рассказал, что все работы планируют с учётом максимального удобства для жителей. Требуют от подрядчиков не затрагивать часы пик, преимущественно вообще работать по ночам. Хотя в периоды активных дорожных работ неизменно поступают жалобы от жителей на шум техники.

 Примечательно, что несколько лет назад мы делали опрос среди жителей, как нам лучше работать: ночью, днём или когда угодно, лишь бы сделали побыстрее. Подавляющее большинство проголосовало за третий вариант,  рассказал вице-мэр и заодно вспомнил случай из личной практики.  В 2018 году, когда я был куратором на улице Полетаева, мы как раз работали ночью (Николай Дергунов тогда был ведущим инженером управления главного смотрителя администрации Липецка). И вот однажды я был на объекте, и в 3 часа из одного дома вышел дедушка. Мы ему говорим: «Разбудили? Извините». А он нам: «Да вы что, сынки! Делайте, делайте!»

Ждём «Квадру»

Особое внимание в этот сезон дорожных ремонтных работ уделят улице Барашева. «Знаменитой после 13 января», как выразился вице-мэр. Напомним, что в эту дату на ней случилось ЧП, оставившее часть липчан без отопления в морозы. Именно на Барашева произошла авария на теплосети и забил гейзер с горячей водой.
На объекте будут работать как дорожники, так и ресурсники. Первые планировали заняться этой улицей вместе с Коммунальной, ведь они расположены по соседству. Но пока ждут завершения всех необходимых работ «Квадры».

 Ресурсники будут работать от улицы Неделина, где у «Квадры» есть насосная станция, и пойдут через Торговую, Барышева, затем проколом перейдут на Первомайскую и уйдут в сквер Ворошилова,  рассказал Николай Дергунов.
Вопрос синхронизации работ дорожников и ресурсников держится на контроле мэрии.

Две дороги и один мост

На 2024 год в Липецке запланировано и строительство новых дорог. Первый объект  улица Белана в границах 30-го микрорайона. Её будут делать по федеральной программе «Стимул», которая позволяет вкладывать деньги в инфраструктуру для построенных домов. Стоимость дороги  412,631 млн рублей.

 Объясню, почему такая внушительная сумма: здесь учтено техническое присоединение всех сетевиков. Там их много,  отметил вице-мэр.
Второй новый дорожный объект  это внутриквартальные проезды вдоль улицы Минской в границах 32-го и 33-го микрорайонов. Работы будут вестись по той же программе и потребуют 96,778 млн рублей.

Ещё одним новым объектом этого года станет мост, который соединит улицу Гагарина с Боевым проездом. Но в 2024-м будет только старт двухлетнего проекта.

Летние сдачи

Часть ремонтируемых на губернаторские 250 млн рублей дорог должны сдать к 1 июня, другую  к 1 июля. Не за горами и открытие первой части комплексно ремонтируемой улицы Папина. Напомним, глава города Евгения Уваркина поставила задачу: успеть ко Дню города, к середине июля.

Текст: Елена Мамцева
Фото: Анастасия Поверина, Сергей Паршин