Под новым «Парусом»

Под новым «Парусом»

Жители дома  24/4 на улице 8 Марта добились смены недобросовестной управляющей компании. Май для жителей девятиэтажки на улице 8 Марта стал точкой отсчёта. С начала месяца в доме  24/4 наконец-то появилась новая управляющая компания  на смену ООО «УО «Маяк» пришла УК «Парус».

Старые проблемы

Многоподъездный дом с видом на утопающий в зелени Каменный лог был построен в 1978 году. С тех пор стены здания не видели ремонта. Причём не только капитального, но и обычного, косметического.
Вместе с жителями мы прошли по территории двора. Выщербленный асфальт, лавки, кое-как сколоченные из старых досок, облупившаяся штукатурка, заросли бурьяна на детской площадке
 С 2007 года у нас была управляющую компания «Маяк»,  рассказала жительница дома Валерия Левашова.  Я переехала сюда пять лет назад, и всё это время ругалась с её сотрудниками. А как иначе  «Маяк» не справлялся со своими обязанностями, не делал абсолютно ничего! Двор грязный, подъезды обшарпаны. Я столько раз обращалась с просьбой сделать минимальный косметический ремонт. Бесполезно! Но вместо того чтобы выполнять свою работу, пять сотрудников «Маяка» пришли со мной ругаться!

Брошенные трубки и трубы

Жители систематически звонили и писали в свою управляющую организацию. Но всё было тщетно.

 Звонки будто улетали в космос,  вспоминает липчанка.  Когда возникала проблема, меня заранее начинало трясти, так как дозвониться до «Маяка» было практически невозможно. Приходилось тратить весь день, оставив работу и детей, чтобы просто хоть с кем-то связаться.

Настойчивость жильцов понять просто. Собственники многоквартирного дома давно не видели дворников за работой. Последние два года в первом подъезде постоянно стоял ужасный запах канализации. В подвале протекли трубы.

 Зловоние было настолько сильным, что мы даже в гости никого не могли пригласить. Стыдно перед людьми,  признаётся Валерия Левашова.  И никто, несмотря на наши многочисленные жалобы, так и не решил эти проблемы.

Точка перехода

Последней каплей, переполнившей чашу терпения собственников, стала коммунальная авария. 16 января в одном из подъездов прорвало трубы. Но на месте ЧП не оказалось ни управляющей компании, ни аварийной бригады.

 Представьте, жители 144 квартир в сильные морозы почти неделю сидели без отопления и горячей воды. Дети мёрзли, температура воздуха в квартирах опускалась до +6 градусов!  возмущается жительница Светлана Ерилова.  Только при содействии городской администрации удалось решить проблему.

После этого случая жители решили, что терпеть безучастность коммунальной организации больше нельзя: нужно её менять.

Отчалили от «Маяка»

Процесс смены управляющей компании занял три месяца. Липчане несколько раз устраивали общедомовые собрания, а также встречи с жильцами нескольких соседних домов, которые тоже страдали от бездействия УК «Маяк».
 Нам помогли сотрудники мэрии и департамента ЖКХ,  пояснила Валерия Левашова.  Они рассказали, что нужно делать, какие документы заполнить. Договор с новой компанией, которую мы совместно выбрали, проверили юристы.
В итоге с 1 мая договор с жителями дома  24/4 заключила УК «Парус». Её представитель Алексей Попов пришёл на встречу с корреспондентом «Первого номера».

С новым управлением

Мужчина признался: в их руки дом, мягко говоря, попал в неприглядном виде.
 Если по-честному, без крепкого словца тут не обойтись,  вздыхает Алексей Попов.  Для сравнения: к нам переходили дома других проблемных управляющих компаний (девятиэтажки на улицах Депутатской и Киевской). Но те дома даже не сравнить с плачевным состоянием многоэтажки на улице 8 Марта!
Сотрудники УК «Парус» собрали десятки заявок с жалобами от собственников.
 В ближайших планах  наладить сам принцип работы с жителями и подготовить дом к зимнему периоду,  пояснил Алексей Попов.  То есть починить или заменить трубы, отопительные приборы, осушить подвалы, проверить состояние крыши. Важно, чтобы к холодам в квартирах было комфортно.

Большая перемена

Сами жители многострадального дома подтверждают: всего за полмесяца работы новой управляющей компании они ощутили разительные перемены.
 Сотрудники сразу создали общий чат, оставили контактные телефоны. Мы уже обсудили текущие проблемы,  рассказала Валерия Левашова.  Рабочие прочистили ливнёвки, начали проверять трубы.

Сейчас общая цель собственников  попасть в муниципальную программу благоустройства «Мой двор», а также добиться замены ветхих инженерных сетей.

 В марте губернатор Игорь Артамонов на встрече с липчанами анонсировал, что дополнительные деньги из областного бюджета направят на улучшение работы УК и капремонт сетей,  подчеркнула жительница.  А мы, как никто, нуждаемся в ремонте!

Текст: Анна Дикарева
Фото: Сергей Паршин

Как сменить недобросовестную УК

1.Составить список претензий в 2-х экземплярах. Отправить в Роспотребнадзор и контролирующие органы. Не забудьте оставить себе заверенную копию каждого документа.
2.Определить основание для расторжения договора: истечение его срока, нарушение условий или смена способа управления домом.
3.На общем собрании собственников обсудить расторжение договора с текущей УК и выбрать новую. Зафиксировать решения в итоговом протоколе, о результатах сообщить управляющей компании.
4.Направить в Госжилинспекцию оригинал протокола собрания и решения, список присутствовавших собственников, реестр уведомления о проведении собрания, оригинал бланков голосования, список жильцов, голосовавших очно. После этого можно заключить договор с новой УК.

Подробности  в департаменте ЖКХ и по номеру: +7 (4742) 22-95-45.