Жители дома № 24/4 на улице 8 Марта добились смены недобросовестной управляющей компании. Май для жителей девятиэтажки на улице 8 Марта стал точкой отсчёта. С начала месяца в доме № 24/4 наконец-то появилась новая управляющая компания — на смену ООО «УО «Маяк» пришла УК «Парус».
Старые проблемы
Многоподъездный дом с видом на утопающий в зелени Каменный лог был построен в 1978 году. С тех пор стены здания не видели ремонта. Причём не только капитального, но и обычного, косметического.
Вместе с жителями мы прошли по территории двора. Выщербленный асфальт, лавки, кое-как сколоченные из старых досок, облупившаяся штукатурка, заросли бурьяна на детской площадке…
— С 2007 года у нас была управляющую компания «Маяк», — рассказала жительница дома Валерия Левашова. — Я переехала сюда пять лет назад, и всё это время ругалась с её сотрудниками. А как иначе — «Маяк» не справлялся со своими обязанностями, не делал абсолютно ничего! Двор грязный, подъезды обшарпаны. Я столько раз обращалась с просьбой сделать минимальный косметический ремонт. Бесполезно! Но вместо того чтобы выполнять свою работу, пять сотрудников «Маяка» пришли со мной ругаться!
Брошенные трубки и трубы
Жители систематически звонили и писали в свою управляющую организацию. Но всё было тщетно.
— Звонки будто улетали в космос, — вспоминает липчанка. — Когда возникала проблема, меня заранее начинало трясти, так как дозвониться до «Маяка» было практически невозможно. Приходилось тратить весь день, оставив работу и детей, чтобы просто хоть с кем-то связаться.
Настойчивость жильцов понять просто. Собственники многоквартирного дома давно не видели дворников за работой. Последние два года в первом подъезде постоянно стоял ужасный запах канализации. В подвале протекли трубы.
— Зловоние было настолько сильным, что мы даже в гости никого не могли пригласить. Стыдно перед людьми, — признаётся Валерия Левашова. — И никто, несмотря на наши многочисленные жалобы, так и не решил эти проблемы.
Точка перехода
Последней каплей, переполнившей чашу терпения собственников, стала коммунальная авария. 16 января в одном из подъездов прорвало трубы. Но на месте ЧП не оказалось ни управляющей компании, ни аварийной бригады.
— Представьте, жители 144 квартир в сильные морозы почти неделю сидели без отопления и горячей воды. Дети мёрзли, температура воздуха в квартирах опускалась до +6 градусов! — возмущается жительница Светлана Ерилова. — Только при содействии городской администрации удалось решить проблему.
После этого случая жители решили, что терпеть безучастность коммунальной организации больше нельзя: нужно её менять.
Отчалили от «Маяка»
Процесс смены управляющей компании занял три месяца. Липчане несколько раз устраивали общедомовые собрания, а также встречи с жильцами нескольких соседних домов, которые тоже страдали от бездействия УК «Маяк».
— Нам помогли сотрудники мэрии и департамента ЖКХ, — пояснила Валерия Левашова. — Они рассказали, что нужно делать, какие документы заполнить. Договор с новой компанией, которую мы совместно выбрали, проверили юристы.
В итоге с 1 мая договор с жителями дома № 24/4 заключила УК «Парус». Её представитель Алексей Попов пришёл на встречу с корреспондентом «Первого номера».
С новым управлением
Мужчина признался: в их руки дом, мягко говоря, попал в неприглядном виде.
— Если по-честному, без крепкого словца тут не обойтись, — вздыхает Алексей Попов. — Для сравнения: к нам переходили дома других проблемных управляющих компаний (девятиэтажки на улицах Депутатской и Киевской). Но те дома даже не сравнить с плачевным состоянием многоэтажки на улице 8 Марта!
Сотрудники УК «Парус» собрали десятки заявок с жалобами от собственников.
— В ближайших планах — наладить сам принцип работы с жителями и подготовить дом к зимнему периоду, — пояснил Алексей Попов. — То есть починить или заменить трубы, отопительные приборы, осушить подвалы, проверить состояние крыши. Важно, чтобы к холодам в квартирах было комфортно.
Большая перемена
Сами жители многострадального дома подтверждают: всего за полмесяца работы новой управляющей компании они ощутили разительные перемены.
— Сотрудники сразу создали общий чат, оставили контактные телефоны. Мы уже обсудили текущие проблемы, — рассказала Валерия Левашова. — Рабочие прочистили ливнёвки, начали проверять трубы.
Сейчас общая цель собственников — попасть в муниципальную программу благоустройства «Мой двор», а также добиться замены ветхих инженерных сетей.
— В марте губернатор Игорь Артамонов на встрече с липчанами анонсировал, что дополнительные деньги из областного бюджета направят на улучшение работы УК и капремонт сетей, — подчеркнула жительница. — А мы, как никто, нуждаемся в ремонте!
Текст: Анна Дикарева
Фото: Сергей Паршин
Как сменить недобросовестную УК
1.Составить список претензий в 2-х экземплярах. Отправить в Роспотребнадзор и контролирующие органы. Не забудьте оставить себе заверенную копию каждого документа.
2.Определить основание для расторжения договора: истечение его срока, нарушение условий или смена способа управления домом.
3.На общем собрании собственников обсудить расторжение договора с текущей УК и выбрать новую. Зафиксировать решения в итоговом протоколе, о результатах сообщить управляющей компании.
4.Направить в Госжилинспекцию оригинал протокола собрания и решения, список присутствовавших собственников, реестр уведомления о проведении собрания, оригинал бланков голосования, список жильцов, голосовавших очно. После этого можно заключить договор с новой УК.
Подробности — в департаменте ЖКХ и по номеру: +7 (4742) 22-95-45.