Наводим мосты

Наводим мосты

Далеко не каждый город может похвастаться тем объёмом работ, которые ведутся в последние годы в Липецке с мостами. В этом уверен заместитель главы муниципальной администрации Николай Дергунов, о чём он рассказал в ходе своего брифинга. Среди самых масштабных задач  две крупные стройки.

Каждый мост на счету

До 2022 года департамент дорожного хозяйства и благоустройства обследовал абсолютно все мосты в городе. Сейчас по состоянию каждого из них у властей имеются технические отчёты. Исходя из этих данных, решается, где нужен ремонт или реконструкция, а где переправа вот-вот потребует сноса.

 Отдельные слова благодарности здесь необходимо выразить губернатору и региональному управлению дорог и транспорта, которые изыскали возможность профинансировать эти работы, потому что в одиночку город не справился бы совершенно точно,  подчеркнул Николай Дергунов.

Три капремонта и две реконструкции

В 2022 году уже был отремонтирован мост по улице Терешковой. В 2023-м  проведён аварийный ремонт опор Октябрьского моста и Сокольского путепровода. На текущий год планы более амбициозные: сразу три моста отремонтируют на этот раз капитально. Мост на Фрунзе  Плеханова (в районе не функционирующей с недавних пор гостиницы), мост на улице Первомайской через Липовку и на улице Студёновской.

 Мы понимаем, что неправильно в одном городе единомоментно делать все объекты. Поэтому обстоятельно просчитываем, когда и к чему приступить, определяем приоритеты,  пояснил Николай Дергунов.  Сейчас мы очень аккуратно рассматриваем возможность начать ремонт по Студёновскому мосту (переправа чуть ниже педуниверситета), не дожидаясь открытия движения по мосту на улице Советской. Напрямую транспортное движение в этих двух точках не связано. Взвешиваем, к решению пока не пришли.

Напомним, на этой локации  возле площади Революции  для проведения работ по реконструкции небольшого, но самого старого моста в Липецке (1948 год) потребовалось полностью перекрыть автомобильное движение с 14 апреля. По техническому заданию подрядчик обязан управиться с «горбатым» мостом к концу ноября. Однако, по последним оценкам, специалисты планируют открыть движение по обновлённой переправе уже в сентябре.

 Подрядчик ответственно подошёл к ремонтным работам,  прокомментировала текущую ситуацию на объекте глава города Липецка Евгения Уваркина.  Специалисты погрузили все сваи в дно водоотводного канала и уже начали строить заграждение со стороны Комсомольского пруда. Это поможет не допустить обрушения рыхлого грунта и притока воды. После завершения постройки рабочие приступят к формированию каркаса.
Вторая мостовая реконструкция этого года коснётся небольшой переправы на улице Октябрьской через Липовку.

Двухлетний проект

Помимо ремонтов и реконструкций, в Липецке вскоре начнут возводить два новых моста. Первый  для соединения Боевого проезда с улицей Гагарина. Вопрос актуализации транспортной инфраструктуры районов, в которых идёт активная застройка, поднимается не первый год. Новый мост значительно ускорит и облегчит путь в центральную часть Липецка жителям Опытной станции.

 В этом году перед нами стоит задача приступить к проектированию этой переправы,  пояснил Николай Дергунов.  Оно непростое. С учётом и транспортного движения, и наличия сетей, и взаимодействия с РЖД.

Этот проект запланирован на 20242025 годы. То есть до самого этапа строительства ещё далеко, но начало положено.

«Гонорар» для «дублёра» будет

Пожалуй, самый интересный объект ближайшего времени в городе  это Октябрьский мост. Сейчас завершается проектирование 2-го мостового перехода. Затем наступит этап госэкспертизы объекта. Стоит задача «отторговать» его и заключить контракт с подрядчиком на строительно-монтажные работы к концу этого года.

 Напомню, что проект предполагает возведение как бы «дублёра» существующего моста,  пояснил вице-мэр Николай Дергунов.  Отмечу, что прорабатывались разные сценарии, но именно этот максимально комфортный как для жителей, так и для строителей. Мы рассматривали также вариант: разрезать мост вдоль, заниматься одной стороной, потом перейти на другую. Но, во-первых, это всё равно бы создало ощутимое неудобство для водителей, потому что было бы значительное сужение проезжей части. Во-вторых, мы поняли, что очень тяжело заниматься работами под рекой с существующим количеством свай опор (их количество по современным нормам надо увеличивать). В-третьих, увеличились бы сроки и стоимость работ.


Реконструкция предполагает впоследствии демонтировать старый мост, но тоже с оговорками.

 Сначала возведём новый. И посмотрим. Какое-то время, возможно, и старый ещё поэксплуатируем. Первоочередная задача: сделать другую ветку. По существующему мосту решения в процессе,  заключил Николай Дергунов.

Новый мост по общим характеристикам будет таким же: четыре полосы, рельсовая ветка для трамваев. С «гонораром» для «дублёра» вопрос уже проработан на уровне губернатора. Региональная казна готова выделить средства на финансирование объекта.

Текст: Елена Мамцева
Фото: Сергей Паршин и Александра Пастушенко