Доступность образования в Липецке обсудили в городском Совете.
В детских садах города дефицита мест нет. Более того, в центре и некоторых районах рассматривается вопрос о консервировании нескольких учреждений в следующем году. Об этом на комиссии в горсовете рассказал председатель департамента образования и науки.
Проблема решена
— Более 26 тысяч ребят в возрасте до семи лет посещают сад. Решить проблему нехватки мест удалось за счёт строительства семи новых садов и создания семи ясельных корпусов за последние пять лет, с 2018-го по 2023 год, — рассказала Светлана Бедрова. — Сейчас самые сложные районы у нас Елецкий и Победа. Мы работаем в данном направлении, планируем участие в конкурсных программах для получения средств на строительство детских садов в этих микрорайонах.
Вторая смена
Со школами не всё так радужно, как с детскими садами. Большинство учеников, 78%, учатся в первую смену, но окончательно уйти от второй пока не удаётся. Некоторые школы переполнены в 2,5 раза. Число школьников продолжает расти. В 2023 году их стало на тысячу больше, чем в 2022-м, и количество перешагнуло отметку в 62 500 учащихся.
— Поступает много обращений от родителей по строительству детского сада и школы в 26-м микрорайоне. В существующей школе мест не хватает. Будут ли там строиться образовательные учреждения? — спросил депутат по избирательному округу № 9 Михаил Русаков.
— Высокая загруженность школ и рост контингента учащихся подтверждают актуальность мер по созданию новых мест, — прокомментировала Светлана Бедрова. — В прошлом году велось строительство двух школ в микрорайонах Елецком на 1 224 места и Звёздном на 1 500 мест. Сейчас запланировано привлечение средств на строительство школ в микрорайонах Университетском и Европейском через участие в соответствующих конкурсах и программах федерального уровня.
Модернизация
Строительство новых учебных учреждений — это хорошо, но и про уже существующие забывать не стоит. Некоторые давно нуждаются в обновлении материально-технической базы.
— В прошлом году проведены локальные капитальные ремонты зданий, асфальтового покрытия на территориях школ, детских садов. Выполнены текущие ремонты во всех учреждениях образования, — пояснила Светлана Валерьевна. — За счёт средств федеральной программы «Модернизация школьной системы образования» и областного бюджета капитально отремонтированы школы № 54 и 63. В этом году в 33-й и 46-й уже начались строительные работы, на очереди школа № 1.
Кроме этого, запланировано участие в федеральной программе капитальных ремонтов дошкольных образовательных учреждений.
Без ограничений
Образование должно быть доступно всем. Поэтому особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Для них создаются специальные условия. Так, для учащихся с задержкой развития и умственной отсталостью в городе функционируют две коррекционные школы. Ещё более тысячи детей учатся в специальных классах в 13 школах.
— В 36 школах налажен процесс инклюзивного образования, то есть в классах дети с ОВЗ учатся вместе с нормотипичными сверстниками, — рассказала Светлана Бедрова. — Работает квартира-тренажёр «Домовёнок», которая способствует развитию у особых детей специальных бытовых навыков. Продолжено обучение детей с расстройством аутистического спектра в семейных школах.
Учим, знаем
В прошлом году в Липецке была открыта первая госпитальная школа «Учим, знаем». Ребята, которые проходят длительное лечение в онкологическом отделении, учатся наравне со своими сверстниками. Педагоги школы № 30 приходят в больницу и проводят очные занятия, а не дистанционные, как это делается в других клиниках.
— Реализовали достаточно сложный проект. Далеко не каждый регион имеет такие госпитальные школы в своих клиниках, — высказал слова благодарности Светлане Бедровой депутат по избирательному округу № 29 Дмитрий Погорелов. — А вы пошли дальше. Ваши сотрудники взяли на поруки ещё и образовательный процесс детей дошкольного возраста, добавили ряд развивающих мероприятий. Например, робототехника, которая не входила в программу. Надеюсь, что мы распространим данный опыт и на другие отделения.
Проект госпитальной школы действительно получил большой отклик. Сегодня есть учителя-волонтёры из других образовательных учреждений города, которые готовы заниматься с детьми, находящимися на длительном лечении.
Текст: Марина Костюк
Фото из архива «Первого номера»