В ожидании перемен

В ожидании перемен

Жители новостройки на Московской жалуются на работу воронежской УК «Зафира» и сложности при её смене
Работа управляющих компаний всегда и на виду, и на слуху. Предоставление коммунальных услуг, уборка снега и мусора, расчистка дворов — всю придомовую территорию обслуживают именно сотрудники УК. В свою очередь жители следят за качеством выполнения работ: если оно неудовлетворительное, люди могут сменить свою УК.

Проблемы новостройки

Однако возникают ситуации, когда у собственников возникают сложности при смене УК. В редакцию газеты «Первый номер» обратились жители дома № 161 на улице Московской. Он сдан застройщиком «СЗ Солнечный сквер» меньше года назад и находится на балансе воронежской УК «Зафира».
Огороженный двор с охраняемой территорией и видеонаблюдением, новая детская площадка. С виду всё выглядит симпатично, но у некоторых собственников уже накопилось много претензий к его обслуживанию.

Жалоба за жалобой

Тариф на коммунальные услуги в этом доме один из самых высоких в городе — 26,65 рубля за кв. м. Недолго думая, активные жители решили добиться смены УК.


— Управляющая компания шла изначально от застройщика и начала работать с сентября прошлого года. С тех пор мы написали много жалоб — в общедомовой чат, в Госжилинспекцию, — рассказала активная жительница новостройки Наталия Назаркина.

— К примеру, по поводу уборки снега — в декабре лишь после наших многочисленных запросов приехал трактор и расчистил сугробы. Часто УК игнорирует заявки, нарушая сроки их выполнения, либо делает отписки. Также среди замечаний: поломки лифтов, плохая уборка территории, сквозняк из розеток, монополия воронежских провайдеров. Есть претензии и к застройщику: вместо обещанной горизонтальной разводки системы отопления жителям установили вертикальную, не было счётчиков отопления, вместо заявленного класса энергоэффективности дома, А+, был сдан С.

Без тебя, без тебя

— Мы создали чат без сотрудников УК «Зафира», спросили у людей, какие УК они хотели бы выбрать, — пояснила Наталия Назаркина. — Мнений было много. Да, идеальных УК нет: у всех есть как положительные, так и отрицательные отзывы. В итоге мы остановились на УК «Микрорайон 19». Она хотя бы липецкая!
Сначала собственники квартир устроили встречу с сотрудниками УК «Микрорайон 19». По словам жильцов, на неё пришли около 70 человек, которые задали волнующие их вопросы.

— Чуть позже мы начали процедуру перехода, — вспоминает активная жительница. — С 13 января по 13 февраля в ходе очно-заочного голосования за смену УК проголосовали 58% собственников (кворум — минимальное число голосов — считается достигнутым при количестве более 50% голосов. — Прим. ред.).

Протокол раздора

Итогом собрания собственников стал протокол с зафиксированным решением — его направили в Госжилинспекцию. Однако ожидаемой смены так и не произошло.

— Ближе к началу апреля нас должны были занести в реестр управляющей компании. Но произошла заминка с протоколами, — продолжает Наталия Назаркина. — Кроме того, застройщик «Солнечный сквер» имеет часть непроданных помещений в доме и как собственник подал на организаторов общедомового собрания в суд. Якобы мы им мешаем жить, ущемляем права — владелец утверждает, что его не уведомили о собрании, он не смог проголосовать.
Жительница подчеркнула: пока идёт судебное разбирательство, люди не могут сменить УК.

Законная проверка

Но ждать решения сложа руки люди не стали. В начале апреля собственники обратились в прокуратуру по поводу затягивания процесса. В пресс-службе прокуратуры Липецкой области подтвердили: жалоба от жителей поступила 5 апреля.

— В течение 30 дней будет проведена проверка, — пояснили в пресс-службе региональной прокуратуры. — Вопрос о мерах реагирования будет решаться в зависимости от вскрытых нарушений закона.

Текущие вопросы

Другая сторона — представители УК «Зафира» — уверяет, что очень хочет наладить диалог со всеми собственниками.

— Общаемся со многими жителями. Да, возникают текущие вопросы, это естественно, — рассказала руководитель отдела по работе с населением УК «Зафира» Алла Голованова. — Поломки лифтов происходят по объективным причинам: перегруз, двери не закрываются из-за мусора, попавшего в полозья. По поводу провайдеров — их три, с одним ведём переговоры, чтобы были соблюдены с их стороны все технические условия. Персонал у нас представлен в полном объёме: дворник, слесарь, мастер, уборщица, электрик, а в офисе на Московской работает паспортистка.

Согласно жилищному законодательству, любой собственник может инициировать собрание. Но в УК задаются вопросом: почему так произошло? По словам представителя, руководство узнало о собрании в конце марта из запроса Госжилинспекции, а в протоколе заметило много спорных юридических моментов.

Наладить диалог

Представитель УК «Зафира» отметила: то, что компания воронежская, а филиал находится в Липецке, это нормальная практика, которая есть во многих регионах.

— Пытаемся минимизировать затраты и время: есть чаты, система ГИС ЖКХ. Претензии будут всегда, а в новых домах их больше: жильё коммерческое, собственники молодые. Мы ждём, что люди обживутся, поймут, что мы приличная компания. В новостройке пока что мало кто проживает, поэтому делать выводы о работе УК в данный момент не совсем объективно. Мы хотим обслуживать этот дом, вкладываем силы и пытаемся всё-таки найти общий язык.

Право собственников

Как рассказали «Первому номеру» в Госжилинспекции, специалисты принимают решение о включении в реестр лицензий сведений о многоквартирных домах в соответствии с установленным сроком — 40 дней.
— По состоянию на 17 апреля Госжилинспекция проводит проверку в отношении сведений о доме № 161 на Московской. Срок принятия решения о включении либо отказе в нём истекает 23 апреля, — прокомментировал заместитель руководителя инспекции Андрей Ерёмин.

Газета «Первый номер» продолжит следить за сложившейся ситуацией между управляющей компанией и инициативными жителями дома № 161 на Московской.

Текст: Анна Дикарева
Фото: Сергей Паршин

Право собственников

 

Евгения Уваркина, глава города Липецка:

— Мы активно продолжаем помогать липчанам в смене управляющих компаний. На данный момент жители 4-х многоквартирных домов уже сменили УК. Ещё по 3-м документы находятся на рассмотрении в ГЖИ Липецкой области.

Алексей Жидков, заместитель председателя департамента ЖКХ:

— Внеплановую проверку деятельности УК может провести орган местного самоуправления на основании коллективного обращения собственников. Для этого жителям нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию Липецка (ул. Советская, д. 3) или в управление муниципального жилищного контроля и организации деятельности административных комиссий (ул. Пролетарская, д. 14). Если проверка выявит, что УК не выполняет условия договора, собственники на новом собрании будут решать вопрос о выборе новой УК.