Качество асфальта на липецких магистралях проверили городские и областные власти
Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, глава Липецка Евгения Уваркина и представители профильных ведомств отправились в специальный рейд. Особое внимание они уделили улицам, которые были отремонтированы в 2020–2023 годах и находятся на гарантии по контрактным обязательствам (они действуют четыре года. — Прим. авт.). Как рассказали в департаменте дорожного хозяйства и благоустройства Липецка, всего на гарантии 141 дорога. Из них 104 отремонтировано в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В адрес подрядных организаций направлено 35 претензий на 29 объектах.
Пересмотреть технологию
В ходе рейда комиссия объехала и проверила 17 участков в разных микрорайонах города. Это улицы Зегеля, Терешковой, Московская, Политехническая, Белянского, Минская, Белана, Кривенкова, Стаханова, Меркулова, Водопьянова, Яна Берзина, Неделина, 50 лет НЛМК и проспект Победы. На большинстве из них проверяющие заметили стыковочные швы — они создают дискомфорт для автомобилистов.
— Необходимо не только устранить дефекты, но и пересмотреть технологию, чтобы избежать такой же ошибки в ходе ремонтов, которые ведутся сейчас, — подчеркнул Игорь Артамонов.
Власти также отметили, что в городе неухоженными выглядят островки, разделяющие полосы движения и кольцевые развязки. Не украшают город и старые металлические ограждения, установленные, чтобы пешеходы не перебегали проезжую часть в неположенных местах. Неприглядно смотрятся территории у автосервисов и крупных предприятий. Обновления требуют некоторые остановочные павильоны и разметка. Как отметили в профильном департаменте, в ближайшее время в Липецке появится 21 новая остановка.
— Представители бизнеса должны проявить ответственность и приложить усилия по наведению порядка, чтобы и их клиенты были довольны, и город выглядел хорошо, — отметил Игорь Артамонов.
Требовать обновления
Серьёзные замечания у комиссии вызвали участки на улицах Яна Берзина и Минской. Оба были сделаны в 2020 году, но с тех пор покрытие каждый год нуждается в обновлении.
— На улице Минской состояние покрытия оставляет желать лучшего, — сказала Евгения Уваркина. — В этой ситуации ремонт картами не поможет. Будем требовать от подрядчика сплошного ремонта на всей проезжей части.
Неудовлетворительное техническое состояние асфальта и на улице Меркулова — на участке от улицы 60 лет СССР до Папина. Подрядчикам будут выставлены дополнительные требования. На этих улицах необходима замена всего асфальта.
— Сроки, конечно, немного продлятся, но будем требовать максимально быстрого выполнения гарантийных обязательств, — подчеркнула Евгения Уваркина.
Блокировать средства
В случае если подрядчик не устранит или вовремя не исправит дефект, ему грозит вскрытие банковской гарантии, то есть блокирование определённой суммы средств.
— Это 15% от стоимости контракта, — пояснил вице-мэр Липецка Николай Дергунов. — Если подрядчик не реагирует на законные требования заказчика, заказчик обращается в банк, получает себе на счёт эти деньги и нанимает стороннюю организацию. Она выполняет необходимые виды работ. На сегодняшний день у нас по дорогам таких прецедентов не было.
Отметим, что банковская гарантия работает даже в случае признания подрядчика банкротом.
Направить претензии
По итогам объезда комиссия отметила, что все подрядчики отреагировали на замечания, кроме ООО «Строймастер».
Действуем жёстко
Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области: — Подрядчики, которые не исполняют свои обязательства надлежащим образом, не будут больше выполнять никаких работ в нашем регионе. Действовать нужно жёстко. В приёмке дорог в обязательном порядке должна участвовать специальная лаборатория, проверяющая качество покрытия.
Основательный вопрос
Борис Бондарев, председатель постоянных комиссий Липецкого горсовета депутатов, профессор ЛГТУ, действительный член академии транспорта Российской Федерации:
— Причин, из-за которых возникают проблемы с покрытием, несколько. Во-первых, от региональных городские автодороги отличаются тем, что на них сложнее обеспечить водоотвод и постоянную уборку снега. Во-вторых, слабая несущая способность основания магистралей. Те дороги, где было не только заменено асфальтовое покрытие, но и усилено основание, например улицы Первомайская, Механизаторов, функционируют до сих пор, они пока не нуждаются в более серьёзном ремонте. Конечно, на такие солидные работы требуется намного больше денег. Соблюдение всех важных факторов — выделение средств, обеспечение водоотводов, анализ состояния покрытия магистралей и их усиление — позволит нам добиться качественных дорог.
Губернатор отвёл месяц для работы над ошибками. Подрядные организации должны будут представить план действий по устранению всех выявленных недоработок.
Текст: Анна Дикарева
Фото: пресс-служба правительства Липецкой области