Евгения Уваркина проверила дорожные работы на улицах Папина, Ударников и Воронежском шоссе в Липецк
В Липецке — пора активных дорожных работ, которые так нужны, но доставляют немало неудобств живущим в непосредственной близости от объектов благоустройства людям, пешеходам и автомобилистам. Мэр Липецка Евгения Уваркина вместе с руководителями профильных департаментов и подрядчиками выехала на объекты, чтобы оценить ситуацию на месте.
Не двор, а трасса
В начале прошлой недели, 15 апреля, в Липецке перекрыли часть улицы Папина в районе пересечения с улицей Юных Натуралистов для работ на инженерных сетях под проезжей частью. Близлежащие дворы ожидаемо превратились в оживлённую трассу. Особенно в районе домов № 14 и № 1а по улице Папина.
— На днях ребёнка тут чуть не сбили! — поделилась жительница дома № 1а по улице Папина. — Они же летят все! Торопятся! Вообще плевать, что тут двор, школа рядом.
Сначала жители самовольно перекрыли дорогу во двор, но подобная мера незаконна и могла выйти боком в случае различного рода ЧП. Ограничивать проезд для экстренных служб недопустимо. Городские власти совместно с «Квадрой» обеспечили установку железобетонных блоков, чтобы поток случайных авто не терроризировал двор, а подъезды с торцов были в доступе.
Проезд только для жильцов
Увеличился автомобильный поток и на близлежащих улицах Перова и Ульяны Громовой. Председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв доложил Евгении Уваркиной, что на этих улицах запланирована дополнительная установка знаков «Жилая зона», запрещающих сквозное движение. Также здесь сделают искусственные неровности. И рассчитывают на поддержку со стороны ГИБДД для контроля за исполнением требований ПДД на данных участках.
— Мы это уже проходили с ремонтами на проспекте Победы, на улицах 50 лет НЛМК и Баумана, — говорит Евгения Уваркина. — Да, автомобилистам всегда хочется побыстрее проехать, и они ищут объезды через жилые зоны и создают дискомфорт для местных жителей. Давайте общаться с ГИБДД, ограничивать проезд, где это возможно. Прошу липчан относиться с пониманием ко всем этим мерам.
Жители уже упомянутого двора между домами № 14 и № 1а по улице Папина никак не могут понять, когда же наконец у них закончатся раскопки ресурсоснабжающей организации и прежнее благоустройство будет восстановлено. Ведь двор перекопан с зимы.
— Одна из раскопок «РВК-Липецк» аварийная, — пояснил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв. — Ещё одна — в рамках инвестиционной программы. Главная претензия жителей — повреждение детской площадки: были демонтированы качели, элементы благоустройства. К 1 мая мы условились работы здесь завершить.
— Никакого 1 мая! — осекла подчинённого глава города и обратилась также к присутствующему представителю «РВК-Липецк». — На следующей неделе в четверг, 25 апреля, я приеду сюда. Работы уже должны быть закончены!
В три руки
Если говорить непосредственно о дорожном объекте — улице Папина, то это один из самых масштабных и комплексных проектов города в этом году. И пример слаженной работы сразу трёх подрядчиков в одном месте. Здесь находятся «РВК-Липецк» (сети водоснабжения и водоотведения), подрядчик «Квадры» (тепловые сети) и «Строительно-дорожная компания» (дорожные работы). Причём работы ведутся не поочерёдно, а в «три руки».
— Мы начали свою часть работ с двух сторон: и от Центрального рынка, и от улицы Водопьянова, — пояснил представитель «Строительно-дорожной компании» Олег Баранов, — пока тут — по центру — работают ресурсоснабжающие организации. Чтобы никто друг другу не мешал и работа не останавливалась ни у кого. На сегодняшний момент большая часть тротуарной зоны в старом покрытии уже демонтирована. Также частично фрезеровали дорожное покрытие: из 38 тысяч кв. м автомобильной дороги сделали 15 тысяч. Как только завершим подготовительные работы, начнём устройство выравнивающего и верхнего слоёв асфальта.
Начальник управления главного смотрителя Липецка Виталий Лесных напомнил, что работы на улице Папина выполняются по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Обновится и автомобильная дорога, и пешеходные зоны, и светофорные объекты. Стоимость — 181,7 млн рублей.
— Главной задачей перед нами здесь было синхронизировать работы по обновлению водовода, а также по замене тепловых сетей, — подчеркнул Павел Звонарёв. — Видим, что на данный момент всё это реализуется по графику. Важно также оперативно обеспечить технологическое присоединение к коммуникациям нового жилого комплекса.
Представитель подрядчика ООО «Теплосфера» рассказал, что организация планирует завершить свою часть работ к 25 апреля. «РВК-Липецк» по плану работает на объекте до 5 июня.
— Давайте первую часть улицы Папина ко Дню города открывать, — заключила Евгения Уваркина. — Приятно видеть, что ресурсники и дорожники научились работать согласованно, чтобы у нас в городе больше не возникало ситуаций, когда мы вынуждены раскапывать новые дороги.
20–30 лет — пенсия для остановок
На другом крупном объекте — Воронежском шоссе — работает подрядчик ООО «Инфинити групп» также по проекту «Безопасные качественные дороги». Здесь обновят 39 тысяч кв. м асфальта и почти 4 тысячи кв. м тротуаров. Стоимость проекта — 91 млн рублей. В связи с тем что магистраль достаточно плотно загружена транспортом, подрядчик распределяет время работ так, чтобы не затрагивать утренние и вечерние часы пик.
— Срок по контракту до 1 сентября, но мы планируем управиться к середине лета, — рассказал начальник отдела капитального строительства ООО «Инфинити групп» Сергей Костин.
В проект не вошло обновление остановочных павильонов. Проверяющие сами могли убедиться, что многие из них находятся в удручающем виде. Вице-мэр Николай Дергунов поручил управлению главного смотрителя найти выход из сложившейся ситуации.
— Я понимаю, что не хватило денег на замену остановок, — пояснил Николай Дергунов. — Но у нас традиционная практика выявления экономии по итогам выполненных в рамках проекта работ. И мы на эти деньги производим замену остановочных павильонов. Прошу по Воронежскому шоссе и улице Ударников так поступить, потому что остановки, которым уже по 20–30 лет, не должны находиться в городе.
— Во втором полугодии будет ясна экономия, займёмся этим вопросом, — сказал Виталий Лесных.-Либо изыщем средства на закупку новых остановочных павильонов, либо демонтированные в центре города отремонтируем и поставим здесь.
Стык в стык
В этом году с дорогами очень повезло Сырскому Руднику: ремонт на улице Ударников осуществляется сразу по двум проектам. Это и «БКД» (подрядчик — ООО «Инфинити групп»), и «Дорога в школу» (подрядчик — ООО «СК Липецк»). Представители мэрии поставили перед управлением главного смотрителя как перед заказчиком работ задачу провести встречу подрядчиков, чтобы обеспечить грамотное сопряжение двух пешеходных зон и тротуаров: необходимо выполнить работу стык в стык.
Кстати, лейтмотивом в каждой точке объезда по дорогам была проблема тех самых стыковочных швов. Напомним, что на прошлой неделе дороги областного центра Евгения Уваркина осматривала вместе с главой правительства Липецкой области Игорем Артамоновым («Первый номер» писал об этом объезде в № 15 от 16 апреля 2024 г. — Прим. ред.). Первые лица региона и города увидели, что чаще всего именно в местах стыковочных швов дороги начинают «рваться». Губернатор потребовал не только устранить дефекты, но и пересмотреть технологию стыковки асфальта. В мэрии намерены провести расширенную встречу со всеми дорожными подрядчиками на тему особенного внимания к стыковочным швам.
На объекте улицы Ударников, ремонтируемом по «БКД», пристальное внимание уделяют пешеходным зонам в районе школы № 23. Что касается тротуаров в целом, ситуация в этом районе улучшится значительно: везде, где есть техническая возможность организовать тротуар, он будет сделан. Общая протяжённость ремонта на этой дороге — 3,3 км.
250 млн рублей
В скором времени дорожный ремонт придёт ещё на 21 дорогу в Липецке. Это стало возможным благодаря дополнительно выделенным средствам из региональной казны.
— Спасибо Игорю Георгиевичу Артамонову за эти 250 млн рублей, — отметила глава города Евгения Уваркина. — Уже поговорили с подрядчиком, с которым на днях заключаем контракты, и дорожники заходят на объекты. Часть работ должна быть готова к 1 июня, вторая часть — к 1 июля. Надеемся, что подрядчики будут внимательны к пешеходным зонам, будут на местах видеть не учтённые в проектах задачи и обращаться к нам с инициативами по внесению поправок в документы, чтобы всё было сделано максимально качественно и комфортно для людей. Плюс обратят внимание на технологию стыковочных швов и будут соблюдать сроки. А если нет, то будем включать в реестр недобросовестных подрядчиков, чтобы больше не иметь с такими дело.
Ключевыми среди этих дорожных объектов, которые отремонтируют за дополнительные региональные деньги, в мэрии называют шестиполосную улицу Студёновскую и Плехановский спуск. Состояние последнего сейчас стало особенно важным в связи с обрушившейся на него нагрузкой автомобильного потока из-за перекрытия дороги в районе реконструируемого моста на улице Советской в районе площади Революции. Кроме того, ремонт ждёт улицу Ковалёва, кольцо в районе ЛТЗ и полотно Октябрьского моста.
Текст: Елена Мамцева
Фото: Александра Пастушенко
21 объект
Ул. Ковалёва (картами)
Ул. Ковалёва (от д. 109 и до д. 119г)
Ул. Студёновская
Плехановский спуск
Кольцо в районе ЛТЗ
Октябрьский мост (полотно)
Ул. Моршанская
Ул. Энергостроителей
Ул. Советская
Ул. Зареченская
Пл. Театральная
Ул. Дарвина
Пер. Бестужева
Ул. Воровского
Ул. Даргомыжского
Ул. Володарского
Ул. Союзная
Пер. Вишнёвый
Ул. Кирова
Ул. Небесная
Пер. Фруктовый