25-летний липчанин объяснил, почему уходит на СВО добровольцем спустя неделю после теракта в Подмосковье.
Мы встретились в одном из спальных районов города около 14 часов. Хорошая погода: на детской площадке полно ребятишек, мамы неспешно катают коляски, пенсионеры ведут степенные разговоры на лавочках, рабочие высаживают свежие кустарники в клумбы. Но у моих собеседников не беззаботное настроение, а серьёзные сосредоточенные лица: завтра он — молодой рабочий парень — уходит добровольцем на СВО. А она — его жена, тоже совсем молодая девушка, — останется тут, в Липецке. С двумя маленькими дочками.
Три девочки
У пары двое малышек — одной скоро будет два годика, другой ещё и годика нет. Стоим возле машины, в которой как раз спит младшенькая. Старшая ходит в сад — в ясельную группу. Уже разговаривает, с гордостью рассказывает её мама.
— Примерял военную форму дома — она заплакала, — рассказывает жена добровольца о старшей дочке. — Для них папа — всё! Мама не нужна, если папа рядом.
Спрашиваю: на кого же он оставляет трёх своих девчонок в Липецке?
— Родители, крёстный, другие родственники и друзья. Есть кому помочь и позаботиться, — отвечает. — А я там сейчас нужнее.
От мысли к решению
25-летний Сергей рассказал, что мысль пойти добровольцем на СВО стала обрисовываться две недели назад из-за неспокойной ситуации в стране, обстрелов Белгорода. Но это пока была лишь мысль. А потом случился вечер 22 марта.
— Эти новости о теракте в «Крокус Сити Холле» стали для меня последней каплей, — говорит Сергей. — Не может так больше продолжаться! Этому надо положить конец.
Надёжный тыл
Предприятие добровольца остаётся без водителя-экспедитора. И не одного, ведь Сергей не первый, кто по собственной воле отправляется в ряды бойцов СВО за последнее время из их организации. Видимо, не последнюю роль играет принципиальная позиция руководителя — Дмитрия Почепаева. Социально ответственный бизнесмен одним из первых подключился к помощи бойцам СВО. С тех пор это стало частью ежедневной рутины, как его, так и всего коллектива: закупка дорогостоящей техники для военных, сбор гуманитарной помощи, медикаментов, изготовление блиндажных свечей.
— Отлично помогли руководитель и мэрия с обмундированием. Передали бронежилет, каску, разгрузку, берцы, две тактические аптечки, — рассказал Сергей.
Остальное семья закупала самостоятельно: форму, нательное бельё и другую одежду, сапоги, лопату, перчатки, газовую горелку, вещмешок, спальник, подстилку и т. д. Узнавали, что точно пригодится, в интернете и у знакомых, которые были «за ленточкой», — таких у семьи немало. Вернулись далеко не все, с сожалением уточняет молодая пара.
Вещей набирается на два рюкзака по 100 и 35 килограммов. Ничего лишнего. Только самое необходимое. И талисман на удачу.
— Жена брелок подарила: там семейное фото — она, дети. Его возьму, — делится доброволец.
— И иконки, — добавляет жена.
Рота почётного караула
Впереди у Сергея годовой контракт. Из военкомата в Липецке отправится в учебную часть в Воронеж, что будет дальше, пока неизвестно. Из военного опыта у добровольца — служба в армии в роте почётного караула в Санкт-Петербурге в 2016–2017 годах.
Спрашиваю: есть ли чувство страха?
— Страха пока нет, — сдержанно говорит Сергей. — Ничего неизвестно, что и как будет. На рыбалку вот не сходил, жалко… Люблю рыбалку.
— Вернёшься и сходишь, — говорит ему жена.
Тесть тоже был добровольцем
Спрашиваю, как она отнеслась к решению супруга? Нервничает, говорит, что не хочет об этом говорить. Но по глазам и без слов всё ясно: переживает, не хочет отпускать, но приняла и поняла. Возможно, повлияло папино воспитание: тесть решение зятя уважает и понимает, как никто другой.
— Он ветеран второй чеченской войны. Был там в 2003–2004 годах. Ушёл, не сказав родным. И сейчас на СВО рвётся, но тёща не пускает. Сказал, что если повестка придёт, то уйдёт, — пояснил Сергей.
План вернуться
Пара поглядывает на часы. У них много планов на сегодня.
— Часов до 18 в суете, делах, заботах по городу, — объясняет Сергей. — А потом надо собраться, хорошо отдохнуть, поспать — и в путь.
План на ближайший год тоже есть.
— Постараться вернуться домой, — говорит Сергей.
— Домой ты обязательно вернёшься! — без сомнения говорит его жена.
Текст: Елена Мамцева
Фото предоставлено героями публикации