Повышение квалификации

Из цикла «Скрытые враги российского образования»

Почти год внештатный корреспондент «Первого номера» работает в одной из липецких школ и делится с позиции учителя своими наблюдениями о современных учениках, их родителях, педагогическом коллективе и системе образования в целом. Так родился сатирический цикл «Скрытые враги российского образования». Начало см. в № 12 от 28 марта.

 

Из дневника молодого учителя. 20 августа. Принят на должность учителя математики в средней школе. Очень рад, что получил два 6-х класса: смогу начать обучение с самых азов и довести ребят до понимания красоты алгебры и геометрии. Правда, с методикой преподавания у меня не очень… Но завуч на собеседовании сказал: «Повышение квалификации педагогических кадров — приоритет современного образования и существенный показатель аттестации учителя».

25 августа. Обнаружились проблемы: для допуска к работе нужно срочно пройти курсы по оказанию первой медицинской помощи. Внимательно читал в интернете материалы об остановке крови из перерезанной артерии, о переноске раненых с перебитым позвоночником через лесостепь и запрете на применение медицинских препаратов во время приступа эпилепсии без присмотра медицинского работника. К утру вожделенный сертификат был по[1]лучен, сохранён в формате PDF, распечатан и предоставлен администрации школы.

30 августа. Мне дали классное руководство. Это здорово! Будем с ребятами ходить в походы, организовывать концерты. Можно создать клуб «Архимед», ведь найдутся же 4–5 человек, кому интересна математика!

 10 сентября. Математический кружок пока откладывается: есть более важная задача — «подготовить детский актив к самостоятельной реализации проектов РДШ». Меня направили на обучение по программе «Реализация стратегии развития Российского движения школьников». Узнал много интересного о волонтёрской деятельности. Получил сертификат.

24 октября. В школе объявлена профилактическая неделя «Подросток и закон». Чтобы грамотно проводить со[1]ответствующие мероприятия с детьми, прошёл обучение по программе «Методы и приёмы работы с трудными подростками» на платформе «Фоксфорд». Недорого и очень содержательно: оказывается, ¾ всего общения с кем-либо — это конфликтная ситуация. Теперь я об этом знаю. И готов к отражению социальных атак. Очень полезные курсы: до этого я и не догадывался, какие приёмы манипуляции применяет администрация школы по отношению к молодым учителям!

9 ноября. Мне передали 9-й класс. Это катастрофа! Подготовка к ОГЭ — это же отдельное образовательное направление! Нужно знать нюансы не только решения заданий, но и методики объяснения их школьникам. Утешает только то, что меня срочно направляют в институт развития образования на курсы экспертов и организаторов ОГЭ.

17 ноября. Курсы прошёл. Удостоверение получил. Теперь точно знаю, на каком расстоянии должны стоять столы, сколько дежурных должно быть на этажах и какие ручки можно использовать во время экзамена. 1 декабря. Очень суматошный день: пришлось давать детям задания для самостоятельного выполнения, так как нужно было срочно освоить в интерне[1]те программу по профилактике распространения ВИЧ-инфекции, формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Теперь смогу квалифицированно рассказать на классном часе своим шестиклассникам о способах передачи опасных заболеваний и мерах профилактики.

15 января. На заседании методического объединения учителей математики руководитель очень убедительно объяснил, что мнение каждого учителя очень важно для общества. Поэтому я весь вечер размышлял над ответами опроса «Приоритеты социально-экономического развития города». Не успел подготовиться к урокам.

27 февраля. Наша российская педагогика действительно развивается очень активно. Оказывается, действует уникальная программа взаимообучения городов. Это так прекрасно, когда благодаря современным технологиям коллеги из разных мест могут поделиться своими методическими разработками, обсудить сложности преподавания предмета. Сегодня начал обучение в рамках этой программы, прослушал вебинар, организованный коллегами из Томска, на тему «Инновационные подходы в преподавании предметов художественно-технологического цикла в контексте реализации обновлённых ФГОС». Очень вдохновляюще! Подумываю о том, что[1]бы математический кружок «Архимед» организовать по модели театра теней.

16 марта. Освоение курса повышения квалификации по теме «Опыт формирования функциональной грамотности обучающихся с использованием ресурсов открытых банков заданий» и полученный сертификат позволили мне сегодня прочитать пропедевтический курс на данную тему девятиклассникам. Очень подробно объяснил им, как самостоятельно готовиться к контрольным и экзаменам, прибегая к ресурсам интернета.

14 апреля. Сегодня важный день в моей педагогической карьере. Был на предварительном собеседовании с завучем. Результат не может не радовать: учитывая мой активный профессиональный рост в течение года, подтверждаемый удостоверениями и сертификатами, я могу подавать заявление на аттестацию и получение категории по специальности «учитель математики». Администрация не сомневается в моём успехе, ведь математика не только царица всех наук, но и приоритетная дисциплина в системе развития образования и науки!

Текст: Н. Алексеева

Карикатура: Елизавета Фурсова, Яна Одинцова, Полина Кубракович