Корреспондент «Первого номера» проверил чистоту автобусов на городских маршрутах
Одними из самых частых жалоб на работу общественного транспорта остаются нарекания на грязь в автобусах. Департамент транспорта регулярно проверяет маршруты. Вот и мы решили прокатиться по нескольким из них и выяснить, почему одни автобусы сияют чистотой, а в другие и заходить неприятно.
№ 8, или Поездка с комфортом
«Чистота, уют и комфорт!» — так я охарактеризовала бы поездку в одном из автобусов по этому маршруту. Ехала в тёплую и солнечную погоду. Бабули впереди меня обсуждали начавшийся дачный сезон. В салоне легко дышалось. Не было духоты. И было очень чисто.
Молодая женщина, сидевшая рядом, читала печатную книгу, что уже редко встретишь. Но как же всё-таки хорошо жить в мире современных технологий. Бортовой навигатор показывал каждую остановку, её название можно было прочитать по бегущей строке. На небольшом экране я смогла посмотреть и рекламу, и новости. Плавная езда водителя, соблюдение скоростного режима — всё это не могло не радовать. В тот момент в моей голове промелькнула мысль: «Очень ценно, когда заботятся об удобстве и безопасности пассажиров».
№ 40, или Живописный салон
Стоял хмурый дождливый, но вполне тёплый день, когда в план моего маршрута вошёл автобус № 40. Несмотря на уличную грязь, он подъехал чистым. Даже в дождливую погоду из окошка мне удалось рассмотреть все остановки, чтобы не пропустить свою. Когда водитель плавно трогался и ехал, чувствовался лёгкий приятный ветерок. Створки некоторых окон были приоткрыты. «Кондиционер хорошо, но приятно, когда можно подышать свежим воздухом», — подумала я.
Мелькнула мысль и о чистоте всего салона. Но вскоре мой взгляд упал на разрисованные сиденья — кто-то из пассажиров очень сильно постарался. Буквы, иероглифы, слова — изображено всё кра сиво. Но зачем портить общественный транспорт?
№ 302, или Резкое торможение
Стоял тёплый вечер, который, к сожалению, был неожиданно испорчен, когда я зашла в автобус маршрута № 302. Пыль и духота сразу же атаковали меня. «Очень неуютно, хочется поскорее выйти на нужной остановке», — возмутилась я про себя. В
о время поездки водитель не раз резко и неожиданно тормозил. На лицах многих пассажиров читалось недовольство.
№ 346, или Аккуратный водитель
После этой поездки я пересела в более чистый автобус № 346. Однако транспорт не отличался новизной. При передвижении доносились скрип и дребезжание. Но вокруг себя я не заметила ни пыли, ни мусора. Водитель ехал аккуратно, не «рвал» автобус. Удивило, что некоторые пожилые люди ещё соблюдают масочный режим.
Мой взгляд упал на мальчика, сидевшего справа от меня. Он внимательно наблюдал за видом в окне. И правда, было красиво: солнце уже заходило, а небо на горизонте окрасилось всеми оттенками розового.
№ 330, или Живая музыка
В один из солнечных дней мне посчастливилось ехать в автобусе № 330. Чистота салона, доброжелательность и аккуратность водителя сразу вызвали у меня доверие. Я расположилась у окошка и увлеклась чтением новостной статьи в интернете, как вдруг на одной из остановок в автобус вошёл темноволосый бородатый мужчина невысокого роста. В руках он держал баян. Мужчина так резво играл на нём, что пассажиры даже отвлеклись от своих гаджетов — нечасто услышишь живую музыку в автобусе. Это подняло моё настроение на весь оставшийся день. «Мужчина — талант!» — похвалила одна из пассажирок.
Когда едешь в чистоте и порядке, ощущаешь себя в безопасности, то и на душе становится радостно и легко. Хочется чувствовать себя комфортно в каждом автобусе, а таких в Липецке большинство. Главное, чтобы мы сами, пассажиры, не портили их.
Текст: Ксения Ермакова
Карикатура: Елизавета Фурсова, Яна Одинцова, Полина Кубракович