Бизнесмены с первой парты

Во время финансового квеста школьники «удили» бочонки с цифрами и отвечали на вопросы о видах конкуренции

В Липецке прошёл День школьного предпринимательства и профориентации

Шумные школьники в ярких куртках перебегают от одной группы к другой. То здесь, то там слышатся жаркие споры и экономические термины: восемь команд проходят финансовый квест.

— Как называли эту монету на Руси?

— Ох, не помню, — краснеет юноша. — Гривна? Алтын?

 — А может, полтинник? — с надеждой в глазах подсказывает скромная девушка в очках.

И это — верный ответ, за который команда получает баллы.

Шаги к развитию

На подобные затейливые вопросы о брендах, налоговой системе, безопасности на производстве юные липчане отвечали в ходе интерактивного квеста, который проходил не в привычных школьных стенах, а в реальных «декорациях» грязинской площадки особой экономической зоны «Липецк». Здесь 11 мая состоялся День школьного предпринимательства и профориентации в рамках Липецкого межрегионального экономического форума «Бизнес-зарядка». В нём участвовали 200 старшеклассников из школ № 44, 61, 66, 68. Победителем квеста стала команда школы № 61.

Сам себе бизнесмен

День школьного предпринимательства и профориентации прошёл на двух площадках: ОЭЗ «Липецк» и Школа креативных индустрий

Насыщенный день школьного предпринимательства начался в Школе креативных индустрий со стратегической сессии. Директора и учителя городских школ обсудили способы популяризации предпринимательства. Взрослые разделились на две команды: те, кто озвучил препятствия на этом пути, и те, кто искал возможные варианты развития (например, школьные ярмарки).

 

На площадке ОЭЗ школьники встретились со спикерами клуба предпринимателей. Они рассказали о стартапах и этапах их развития, о том, что при открытии любого бизнеса — даже обычного киоска — важно обладать финансовой грамотностью. Член правления клуба Константин Губин на личном примере убедил ребят: не нужно бояться идти вперёд. Бизнесмен получил образование повара-кондитера, затем поступил в финансовый университет. Впоследствии открыл своё дело — квест-комнаты.

— Никогда не стесняйтесь спросить что-то у более опытного человека, — посоветовал Константин Губин. — При выборе бизнеса отталкивайтесь от того, нравится ли он вам. Как можно больше вкладывайте в себя, не бойтесь идти вперёд и креативить. Я, например, недавно записался на курсы стендапа.

— Хочу заняться предпринимательской деятельностью, — поделился одиннадцатиклассник лицея № 66 Арсений Махортин. — Получил сегодня практические знания, мотивацию для развития. А начать думаю с малого — позаимствовать чьи-то бизнес-идеи, а потом придумать своё, новаторское, в сфере недвижимости — мне она очень интересна.

Онлайн-гардероб и 3D-бордюры

Школьники по-настоящему дали волю фантазии на тренинге «Генерация идей». Их варианты бизнеса напоминали детали фильмов о будущем: «умные» очки с навигатором и бесконтактной оплатой, онлайн-гардероб и даже 3D-печать бордюров и плит. — На обычной фуре устанавливаем электропластины, которые собирают электрический свет. Когда она едет, то заряжается. Поэтому мы можем энергию преобразовывать и поставлять в аккумуляторы, — привёл свой пример ученик лицея № 66 Марк Попков.

Кто знает, возможно, через 10 лет эти, казалось бы, фантастические варианты станут реальными стартапами будущих бизнесменов.

— Такие мероприятия помогают детям определиться со своим будущим, со своей сферой, выбрать направление. Ведь каждый хочет быть успешным, — считает учитель лицея № 44 Ольга Казьмина.

Знания — новая валюта

Больше 200 школьников весь день учились у опытных предпринимателей созданию и развитию бизнес-проектов

Спикеры вовлекли в обсуждение развит ия предпринимательства и самих ребят. Школьники вспомнили, как часто в соцсетях они видят рекламу бизнес-коучей, какие площадки для бизнеса им встречаются. А спикеры подчеркнули: знания — это новая валюта, которую у человека нельзя отнять.

— По статистике проекта «Мой первый бизнес» президентской платформы «Россия — страна возможностей», 80% школьников мечтают о своём собственном деле, — пояснила депутат Госдумы от Липецкой области Татьяна Дьяконова. — Но по окончании учёбы только 10% ребят начинают этим заниматься. Поэтому наша задача — помочь им определиться, увидеть ролевые модели. Встречи с успешными предпринимателями — первый шаг к развитию предпринимательства детей. Вторая составляющая — получение практических навыков, связанных с профориентацией. Важно, чтобы на этапе средней школы ребята выбирали ту профессию, которая позволяет раскрыть их способности, а также оставались работать в нашем регионе.

Успешные предприниматели и будущие бизнесмены, а может, учителя, врачи, инженеры сошлись в главном: важнее всего найти себя, тогда и дело станет успешным. Как подчеркнула глава города Евгения Уваркина, подобные мероприятия с участием успешных бизнесменов и экскурсиями будут проводиться и дальше. 19 мая на форум пригласят студентов и начинающих бизнесменов.

Текст: Анна Дикарева

Фото: Сергей Паршин