10 управляющих компаний не получили паспортов готовности к зиме.
Тёплая осень в этом году дала коммунальщикам фору при подготовке к зиме. Но столбики термометров неукоснительно опускаются всё ниже и ниже. И вопрос о готовности города к зиме становится всё более актуальным. Ответ на него пытались найти депутаты горсовета на комиссии.
Только цифры
Председатель департамента ЖКХ приводил сухие цифры, что было сделано в этом году в городе при подготовке к предстоящей зиме.
— Для обеспечения надёжной работы всей коммунальной инфраструктуры заменено более 4 км водопроводных и 17 км сетей водоотведения, отремонтировано 11 км теплосетей, в порядок приведено 35 котельных, 68 трансформаторных подстанций, — сообщил парламентариям Владимир Яриков. — Для посыпки улиц заготовлено почти 24 тысячи тонн песко-соляной смеси, и это при учёте, что более 20 тысяч тонн осталось с прошлого года. В многоквартирных домах управляющие компании отремонтировали более 50 км труб отопления, а к началу отопительного сезона промыли системы отопления.
Отопительный сезон в Липецке в этом году начался 29 сентября с подключения социальных объектов. С 8 октября тепло начало поступать в дома липчан. Окончательная регулировка системы проходила вплоть до 7 ноября. Несмотря на то что отопительный сезон стартовал более месяца назад, десять управляющих компаний до сих пор не получили паспорта готовности к зиме.
Не готов
— В этом году ужесточились правила выдачи паспортов готовности. Теперь для его получения необходимо предоставить акт, где должна стоять подпись сотрудника «РИР-Энерго», то есть он обязан присутствовать при промывке внутридомовой системы отопления, — пояснил Владимир Яриков. — 10 управляющих компаний, обслуживающих 298 домов, такого акта не предоставили, поэтому получили уведомление, где стоит индекс «Не готов». Но это вовсе не обозначает, что системы в домах не промыты.
— Есть требования к управляющим компаниям, и все знают, что при промывке системы отопления должны присутствовать представители «РИР-Энерго». Почему только эти компании промыли систему самостоятельно? Как они подтверждали, что проводили эти работы? — высказалась депутат по избирательному округу № 15 Екатерина Пинаева. — Такого быть не должно. Есть требования, которые все управляющие компании без исключения обязаны выполнять.
Выполнено в полном объёме
Представители ресурсоснабжающих организаций бодро рапортовали о проделанной перед началом отопительного сезона работе. Так, по словам директора по производству «РВК-Липецк» Олега Бесполдёнова, в этом году в Липецке отремонтировано и заменено около 10 км сетей водоснабжения, выполнена промывка 174 км канализационных сетей.
— Проведены два этапа гидравлических испытаний на теплосетях. Выявлено более тысячи порывов и повреждений тепловых сетей, что на 24% больше, чем в прошлом году, — продолжил докладывать руководитель липецкого филиала «РИР-Энерго» Алексей Бунеев. — Работы, запланированные на этот год в рамках инвестпрограммы по реконструкции тепловых сетей, — это магистраль в районе Юго-западной котельной, на улицах Липовской, Индустриальной, Пролетарской, площади Победы и дополнительные мероприятия.
Ох уж эта статистика
— Статистика порывов во время гидравлических испытаний растёт. Эта тенденция абсолютна понятна, — высказался первый вице-спикер горсовета Борис Понаморёв. — Но вместе с тем у нас остаются требования федерального законодательства о периоде отключений. И надо признать, что с таким количеством порывов это время не всегда соблюдается. Делаются ли какие-то выводы, чтобы это исправить?
— В среднем мы меняем не более 2% сетей в год. А чтобы переломить ситуацию, нужно обновлять минимум 5% ежегодно, — ответил Алексей Бунеев. — В этом году мы столкнулись с тем, что выросло не только количество порывов, но и время на их устранение. Если раньше достаточно было заменить всего два-три метра трубы, то недавно, чтобы вернуть в дом тепло, пришлось поменять 70 метров, потому что сварщик не смог приварить новую трубу к старой из-за её ветхости.
Виноваты тарифы
То, что сроки подачи ресурса после гидравлических испытаний нарушаются, подтвердила и представитель Госжилинспекции Ольга Мочалова. По её словам, с мая по сентябрь ведомство получило более 1 000 жалоб по этому поводу. В результате компания «РИР-Энерго» оштрафована в общей сложности на сумму 5,9 млн рублей. А потребителям сделан перерасчёт на сумму 24,8 млн рублей.
О проблемах на коммунальных сетях заявили практически все депутаты, присутствовавшие на комиссии. Многие отмечали ещё и забытые ресурсниками раскопки. Но и «РВК-Липецк», и «РИР-Энерго» в один голос убеждали, что они делают всё возможное, а точнее то, что позволяет тарифная программа.
Текст: Марина Костюк
Фото из архива «Первого номера»
