Управление по борьбе с киберпреступлениями МВД раскрыло схему, которой пользуются мошенники для обмана граждан по домашнему телефону.
Злоумышленники обзванивают липчан, разыгрывая самые разные сценарии, например, «оформите льготу», «переоформите договор», «поменяйте номер» и т.д. В ходе беседы злоумышленники просят сообщить код авторизации, который приходит в СМС на мобильный телефон. Мошенники используют этот код для получения доступа к важным аккаунтам жертв, включая личные кабинеты мобильных операторов и банковские приложения. После этого они звонят повторно, уже якобы от имени правоохранительных органов или Росфинмониторинга, и утверждают, что с аккаунтами или счетами жертв проводятся
незаконные операции. Под видом проверки или защиты преступники требуют передать деньги через курьера.
Если такой звонок поступил, разговор необходимо прекратить, не предоставляя личные данные, предупреждает Ростелеком. Для решения всех вопросов по договору необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию Ростелекома: 8-800-1000-800 (бесплатно и круглосуточно).
Текст: Ростелеком
Иллюстрация: «Первый номер»