Три дня в Липецке соревновались юные мастера креативных технологий и цифрового творчества.
В Липецке завершился межрегиональный хакатон GLITCH 2.0, объединивший 321 участника в возрасте от 13 до 17 лет и 98 наставников из 44 регионов России. Хакатон — это соревнование для IТ-специалистов, в котором несколько разработчиков или команд на время выполняют поставленную задачу. Побеждает тот, кто сделает это быстрее или найдёт самое оптимальное решение.
Финальный, очный, этап прошёл с 21 по 23 марта в Школе креативных индустрий. В течение трёх дней юные мастера 2D-графики, 3D-моделирования, веб-дизайна и виртуальной реальности решали кейсы от реальных заказчиков, создавали проекты и совершенствовали свои навыки.
Разработка айдентики
Липецкую Школу креативных индустрий в финале представляли 27 участников. 16-летняя Виолетта Быстрова, ученица направления «Дизайн и анимация», признаётся: пройти в финал не рассчитывала, так как была не совсем довольна своей работой. На этом этапе она три дня работала над айдентикой (отвечает за узнаваемость бренда и его восприятие целевой аудиторией. — Прим. ред.) для Молодёжного правительства Липецка и оформлением группы в соцсетях.
Идея Виолетты была такова. Представьте себе двух людей, которые стоят рядом, плечом к плечу, символизируя единство и поддержку друг друга. Теперь представьте, что их фигуры превращаются в две буквы: «М» и «П». Они выполнены так, что не просто стоят рядом, а будто соединены невидимой нитью — как команда, движущаяся в одном направлении. Линии у этих букв чёткие, гладкие, без лишних деталей, словно это фигуры, вырезанные из цельного материала, — современные, лёгкие, стремительные. Здесь заложена идея: молодёжь вместе принимает решения, действует активно, создаёт будущее.
Правда, с этой идеей Виолетте выиграть не удалось. Тем не менее девушка не расстраивается, а понимает, что впереди большая работа над исправлением ошибок и продвижением своих сильных сторон.
— Мне понравилось соревноваться в дизайне. Времени, правда, было мало, но свой проект я завершила. Не хватило мне и тренинга по 2D-графике, — признаётся Виолетта Быстрова. — Хотелось бы, чтобы в дальнейшем это учли. Я уверена, что профессионалам есть что показать, а нам — чему у них поучиться. Для меня самым ценным оказалось то, что во время хакатона я смогла понять свои пробелы. Теперь мне нужно их заполнить, чтобы в следующем году выдать лучший результат. Из пожеланий: чтобы жюри давали развёрнутую обратную связь, потому что их мнение я узнать не смогла.
Изучить новое
Хакатон не ограничился только работой над техническими заданиями. Участники и их преподаватели могли посетить серию мастер-классов от экспертов в области IT и цифрового дизайна. Одним из таких стал воркшоп по работе с платформой Varwin, который провела методист Varwin Education Алёна Викторовна Федорик. Она познакомила участников с трёхмерным редактором и показала, как создавать интерактивные элементы для VR-проектов.
— Для меня этот воркшоп был полезен тем, что позволил познакомиться с движком Varwin и задуматься о его применении в работе, — поделился впечатлениями педагог дополнительного образования центра цифрового образования детей «IT-КУБ» Михаил Ачкасов. — Наставники были рядом, помогали при необходимости. Самое главное, всё, что мы планировали попробовать, получилось реализовать.
Развить цифровую среду
Хакатон GLITCH 2.0 стал важным событием для Липецка, шагом вперёд в развитии цифровой культуры. Исполняющая обязанности председателя департамента экономического развития администрации Липецка Мария Соловьёва подчеркнула рост количества участников по сравнению с прошлым годом и важность таких инициатив для развития креативных индустрий.
Горящие глаза детей, азарт и стремление к победе — именно это делает хакатоны значимыми. Участие в подобных конкурсах — это не просто испытание, а вклад в будущее, в развитие города и собственную карьеру. Так что в следующем году креативная молодёжь Липецка ждёт GLITCH 3.0.
— Ребята, вы не только провели эти три дня весело и с пользой, но и ещё раз доказали, что каждый из вас — настоящий двигатель прогресса и технологий, — обратилась к собравшимся председатель департамента культуры и туризма Ксения Белышева. — Спасибо всем, кто приехал к нам из других городов, кто участвовал заочно. Ваши проекты — это результат напряжённой работы, с которой вы все справились на отлично. А ваши сияющие лица и горящие глаза говорят нам о том, что хакатону GLITCH 3.0 быть.
Креативные задания
Среди выполненных проектов финалистов:
— разработка фирменного стиля для Молодёжного правительства Липецка,
— оформление стендовой композиции для Липецкого областного Совета депутатов,
— обновление сайта областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства,
— создание VR-игры «Богатырские приключения», вдохновлённой природным парком «Кудыкина гора».
Победители IT-состязания
WEB-дизайн
1-е место — Матвей Тереничев, Александр Пономарёв (Липецк).
VR
1-е место — Ярослав Белозёров, Савелий Курочкин (Санкт-Петербург).
3D-моделирование
1-е место — Данил Зинков (Владивосток).
2D-графика
1-е место — Ольга Добриогло (Липецк).
Текст: Настасья Старкова
Фото и видео: Школа креативных индустрий