Будущие легенды

«Первый номер» открывает новые бренды Липецка.

Липецкая вода, Липецкий курорт, липецкое мороженое, новолипецкая сталь, «Соколы России» и «Казаки России»  бренды нашего города, родившиеся в XIX и XX веках, известны всей стране. Но жизнь не стоит на месте. XXI век, современная творческая среда, которой, кажется, пропитан воздух, помогает рождаться талантливым, смелым и ярким людям и их идеям. Таким, которые хочется поддержать. В нашем случае словом. Таких, о которых через несколько лет скажут  легенда! А мы будем первыми.

Липецкая матрёшка

Теперь не только игрушку-романушку можно привезти в подарок из Липецка. У города появился свой официальный символ  липецкая матрёшка. Её создала мастер Ирина Синюкова.

Она одна из немногих, кто бережно сохранил потрясающей красоты, уникального смысла и богатой истории традицию, созданную на фабрике «Липецкие узоры». Сохранила и преобразила: перенесла объёмные, затейливые и богатые палитрой орнаменты на русский символ  матрёшку. Первые куколки Ирина начала расписывать особым манером ещё пять лет назад. Теперь «Липецкая матрёшка»  официально зарегистрированный бренд, получивший право представлять регион на самом высоком федеральном и международном уровнях.

 Зачем всё это нужно? Чтобы нести людям красоту, привлекать их к традиционным ценностям, к народной культуре, к завораживающему своей глубиной декоративно-прикладному творчеству. При этом у каждого должна быть возможность попробовать себя творцом, приобщиться к настоящему искусству своих предков,  говорит Ирина.

Ни одно культурное событие города не проходит теперь без участия Липецкой матрёшки. Вот и скоро, в эти праздничные для города дни, новые матрёшки ручной работы от Ирины Синюковой можно будет увидеть на праздничных ярмарках.

На 322-летие Липецка мастер представит матрёшек, украшенных рисунками, вторящими мозаичному полотну, которое восстановили в подземном переходе у Нижнего парка.

Больше всего в творениях Ирины восхищает её безграничная фантазия. Например, взять и соединить традицию липецких узоров и елецкого кружева. Куколка получается завидной красоты и платья нарядного фасона. А какие ещё будут  обязательно увидим!

Наш спортивный бренд

Проект «Мультилига», появившийся в 2023 году, завоевал такую популярность, что тиражируется уже в другие регионы  в этом году она впервые пройдёт в Мариуполе. «Мультилигу» можно назвать нашим новым спортивным брендом.

Сейчас в регионе реализуются сразу два «формата» лиги: детская и семейная.

 С первого года реализации проект по праву стал визитной карточкой и региона, и города Липецка. Это не просто серия соревнований, а инновация в подходе к спорту, призванная формировать здоровое, активное и счастливое общество,  рассказывает соорганизатор проекта и главный консультант учебно-спортивного отдела департамента по физической культуре и спорту администрации Липецка Ольга Рассказова.


И, если создатели первоначально предполагали, что «Мультилига» увлечёт сотни, то на деле липчане удивили, уже тысячи семей заинтересовались спортивным ноу-хау.

 Что делает этот проект по-настоящему уникальным и социально значимым? Доступность. Целевая аудитория: для детской мультилиги  липчане от 5 до 14 лет включительно; для семей верхней возрастной планки нет. Ограничением может стать только состояние здоровья,  отмечает Ольга Рассказова.  При этом многие до мультилиги даже не занимались физкультурой. В современном мире, где цифровые развлечения часто вытесняют активный образ жизни, «Мультилига» стала мостиком, который мягко и увлекательно вводит в мир спорта. После первого же сезона дети начали активно заниматься различными видами спорта профессионально.

«Вы помогаете нам больше времени проводить вместе и с пользой»,  оставила комментарий в официальном аккаунте «Мультилиги» в ВК липчанка Елена Лапина.

Стильный бренд

Oblachno  это сразу четыре неповторимых имени под одним лого, коллаборация талантливых женщин, каждая из которых до слияния сформировала свой бренд. Союз состоит из Елизаветы Грабской («Ателье Белкас»), Кристины Передистая (Beejuja), Галины Новиковой (Purpur Soap) и Алёны Николаевой (Oblachno).

 История нашего союза началась с мультибрендового бутика «Стиль48», где мы представляли свой продукт, не конкурируя между собой, а дополняя. У нас сформировалось пространство искренней дружбы и надёжного партнёрства. Создание единого бренда стало закономерным этапом развития взаимоотношений,  рассказывает Алёна Николаева.  Сейчас, как и с самого начала, мы развиваемся в собственных направлениях.

Алёна делает украшения в авторской технике «мозаика» из натуральных камней. Лиза создаёт уникальные изделия и аксессуары для свадебных платьев. Кристина  броши ручной вышивки. Галина  украшения в технике «плетения» из японского бисера, натуральных камней и жемчуга.

 Миссия бренда «Oblachno» выходит за рамки простого производства красивых аксессуаров. Мы стремимся помогать людям в принятии важных жизненных решений и преодолении страха перед переменами. Каждое украшение создаётся со смыслом. Это своего рода талисман поддержки и источник вдохновения на пути к новым свершениям.

Бренд в регионе приняли, полюбили и даже отправили на международную выставку  форум «Россия» на ВДНХ. В 2024-м «Oblachno» вошёл в топ-200 российских производителей России, а также участвовал в фестивале «Московская неделя красоты».

 Конечно, у нас есть цели. Прагматичная  выйти на зарубежный рынок. Концептуальная  создать симбиоз культурного кода и современных трендов. А может впоследствии самим стать культурным кодом,  делится Алёна Николаева.

Coffee Way

Этот бренд не требует представления. Хотя бы один раз, но каждый пил кофе из этой кофейни. 17 лет назад в ТЦ «Октябрьский» под эскалатором открылся первый бар Coffee Way. Так скромно началась большая история маленькой липецкой кофейни, которая вскоре стала федеральной сетью. Её автор  липецкий предприниматель Сергей Бунцевич.

К настоящему моменту создана группа компаний Coffee Way Family, которая объединяет девять брендов: кофейные бары «Coffee Way», гастромаркет «The EDA», пекарни Urban Baker, рестораны casual-dining (в переводе  «комфортное питание»), People by Coffee Way, ресторан кавказской кухни в современном прочтении AIVA, сеть Konditerka, еда формата grab&go (на вынос) «Городская еда»фабрика-кухни Zavod, производство по обжарке кофейного зерна Manufactura. Липецкий кофейный бренд  это 240 объектов в 71 городе России и более 1 000 сотрудников.

И важно, что сердце Coffee Way остаётся в Липецке. Как и в самом начале пути, головной офис группы компаний размещается на улице Первомайской.

 Мы гордимся тем, что мы из Липецка. Что все основные предприятия нашей группы, обжарочное производство, фабрика-кухня Zavod, где на данный момент трудится 70 поваров,  всё это расположено именно на моей малой родине,  подчёркивает Сергей Бунцевич.  Не так давно в Лебедяни открылся кофейный бар Coffee Way. До определённого момента мы не решались на подобный шаг, чтобы сохранить репутацию нашего бренда и не снижать высокую планку качества. Однако время показало, что сегодня малые города выросли, там появились талантливые предприниматели, готовые создавать качественный продукт. И я надеюсь, что теперь Coffee Way появится в каждом малом городе.

Белая ворона

«Не как у всех»  девиз по жизни автора бренда Corvo Bianco («Белая ворона») Ольги Акельевой.

 Мы создаём одежду для женщин, которые привыкли выделяться, которые умеют заявить о себе. Женщины, которые запоминаются,  говорит Ольга.

И говорит Ольга в том числе о себе. Правда, раскрыться женщине в своём деле удалось не сразу.

 Любовь к шитью мне передалась от бабушки. Я хорошо помню, как она всю жизнь что-то кроила, часами сидела за машинкой. И я, глядя на бабушку, вдохновлялась. Несмотря на то, что мы в советские годы жили в строгих рамках определённых правил, даже школьную форму я украшала особенными, собственного «сочинения» воротничками, манжетами. Меня всегда тянуло заниматься созданием красивой необычной одежды. Но прагматизм и настойчивость родителей сыграли свою роль. После школы я поехала учиться в Елецкий педагогический институт. В итоге отдала работе в школе учителем начальных классов 35 лет. И даже там, в системе образования, с учётом её строгих регламентов, мне удавалось творить. С детьми мы плели из бисера, рисовали, лепили. В этом была моя отдушина

И всё-таки себя не обманешь, истинное призвание, к которому всегда стремилась душа, рано или поздно проявится. В прошлом году Ольга зашла в магазин тканей. Увидела интересный материал и тут же перед глазами у неё возник образ  летнее полупальто из пёрышковой ткани. В тот момент Ольга даже представить не могла, что это станет началом её новой жизни, что она создаст свой бренд одежды, станет участником творческого пространства липецких дизайнеров и модельеров «АртПодиум». А то самое полупальто купила солистка группы «Маша и медведи» Мария Макарова, которая приезжала на фестиваль «Усадьба Рок & Блюз», что прошёл в начале июля в Скорняково. Она предложила начинающему липецкому дизайнеру сшить концертные костюмы для группы.

Текст: Елена Красилова
Фото: из архива героев
Видео: Мультиспортивная детская лига