Избежать ДТП с детьми на двухколёсном транспорте в наших силах

Руководитель Госавтоинспекции Липецкой области призывает усилить контроль за юными участниками дорожного движения.

Последней печальной статистикой делится Госавтоинспекция по Липецкой области в отношении ДТП с участием несовершеннолетних на двухколёсном транспорте. За последнюю неделю был зафиксирован целый ряд дорожно-транспортных происшествий, связанных с использованием электросамокатов и мототранспорта, в которых получили травмы дети-водители и дети-пассажиры.

20 июля в Грязях 30-летняя женщина, управляя автомобилем «Лада Калина», совершила наезд на 10-летнего мальчика, управлявшего электросамокатом. В аварии пострадал как юный водитель электросамоката, так и его 9-летний пассажир.

22 июля опять же в городе Грязи произошло столкновение автомобиля «ВАЗ-211440» под управлением 19-летней девушки и мопеда «Альфа RX» под управлением 16-летнего подростка, в котором также получили травмы как несовершеннолетний водитель, так и его 17-летний пассажир.

24 июля в Липецке 14-летняя школьница, управляя электросамокатом, допустила столкновение с автомобилем «Форд-Куга» под управлением 40-летнего водителя. В ДТП пострадали управлявшая электросамокатом девочка и её 11-летний пассажир.

В эти же сутки, ночью, в Задонском районе 15-летний водитель мотоцикла совершил столкновение с другим транспортным средством  питбайком под управлением также 15-летнего подростка. В ДТП пострадали оба несовершеннолетних водителя и 16-летний пассажир мотоцикла.

К сожалению, подобных случаев этим летом фиксируется немало… — поясняет начальник управления Госавтоинспекции УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович. — Лето  это сезон, когда дети и подростки значительное время проводят на свежем воздухе. И даже жара не помеха тем, кто предпочитает активный отдых, поездки на электросамокатах или моторизованном двухколесном транспорте. К сожалению, не для всех такие поездки завершаются благополучно.

Что же требуется, чтобы избежать подобного? Прежде всего, если дома имеется мототранспорт, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы ключи от него не находились в свободном доступе, и категорично нельзя разрешать детям его использовать до достижения определенного возраста. Взрослые должны помнить, что право на управление мототранспортом подростки имеют только после прохождения специального обучения и получения водительского удостоверения определенной категории при достижении 16 лет в случае управления мопедом, 18 лет  мотоциклом. От родителей, близких несовершеннолетних также необходимо постоянное внимание и контрольза использованием ими средств индивидуальной мобильности. Каждый водитель электросамоката должен знать о том, где и как именно, согласно Правилам дорожного движения, он имеет право передвигаться. И особенно важно не допускать передвижения на этом транспорте вдвоем!

Кроме как легкомыслием взрослых невозможно объяснить тот факт, что дети садятся за руль мотоциклов, питбайков, мопедов, СИМов, не имея представления о Правилах дорожного движения, не надевая мотошлемов, не соблюдая никаких мер личной безопасности и без права управления. Итогом становятся многочисленные дорожные трагедии.

Я призываю родителей к ответственности по отношению к собственным детям, а водителей автомобилей быть крайне внимательными на дорогах в эти летние дни, когда на них особенно много детей, —подчёркивает Андрей Панасович. — От каждого взрослого, от неукоснительного соблюдения ими Правил дорожного движения, а также от личного примера сегодня зависит безопасность юных участников дорожного движения.

«Первый номер» обстоятельно разбирался в проблеме в № 26 от 8 июля 2025 года на 6-7 страницах.  Интернет-версию материала «За рулём без прав — мама платит штраф» нашего собственного корреспондента Алёны Мещеряковой можно также прочитать по ссылке.

Фото: пресс-служба управления Госавтоинспекции УМВД России по Липецкой области
Иллюстрация: ИИ