Депутатам доложили о ходе работ по реконструкции инфраструктуры для рельсового электротранспорта.
Одно из самых крупных концессионных соглашений города — модернизация трамвайной сети. Компания «Мовиста Регионы Липецк» взяла на себя обязательства по приобретению 46 трамваев, реконструкции депо и 40,8 км существующих путей, а также строительство 5,2 км новых. Завершить все свои работы концессионер обязан к 31 декабря 2025 года.
С соблюдением срока
Все обязательства концессионером исполняются в полном объёме, в установленные соглашением сроки. Об этом депутатам горсовета на комиссии заявил председатель департамента транспорта Александр Лукинов. По его словам, уже отремонтировано 80% трамвайных путей и уложено 50,7%, 46 новых вагонов пришли в город ещё в прошлом году.
Долго ждать вопросов от парламентариев не пришлось. Депутат по избирательному округу № 30 Андрей Иголкин поинтересовался, будет ли реконструирована ветка к доменной печи № 6.
Александр Лукинов пояснил, что этот участок изначально не входил в концессионное соглашение, поэтому обслуживать его город будет своими силами и при участии региона.
Больше всего вопросов задал первый вице-спикер горсовета Борис Понаморёв:
— Как контролируете банковскую ставку, по которой финансируются работы по концессии? Есть ли удорожание работ у «Мовиста Регионы Липецк»? Каковы перспективы строительства по шестому этапу трамвайной ветки через улицы Катукова и Стаханова по направлению к Воронежскому шоссе?
Ставки не меняются
— Процентная ставка по концессии не является плавающей. Она не зависит ни от ключевой ставки, ни от других факторов. По соглашению ставка зафиксирована на уровне 12% и не меняется, пока не изменены существенные условия концессии, — пояснил Александр Лукинов. — Что касается того, хватит ли нам средств на все работы, то могу сказать, что стоимость четырёх этапов плюс затраты на реконструкцию депо уже превышают 9 млрд рублей. Если из расходов, что были запланированы по концессии, вычесть уже потраченные средства, то можно сделать вывод, что оставшихся средств на реализацию двух этапов недостаточно.
При этом председатель департамента транспорта добавил, что обязательства концессионера по проектированию шестого этапа сохраняются, но возможны переговоры об изменениях. Мы будем прилагать усилия, чтобы этап сохранить. Это будет переговорный процесс.
Проект готов
Уже на комиссии по бюджету депутаты одобрили выделение 575,8 млн рублей в виде финансовых обязательств администрации города на реализацию трамвайной концессии. При этом парламентарии указали на то, что горожане жалуются на отсутствие рабочих на трамвайных путях уже в течение нескольких месяцев, хотя город свою часть концессионного соглашения выполняет в полном объёме.
Депутат по избирательному округу № 19 Николай Двугрошев спросил, когда начнутся работы на Октябрьском мосту, где планировалась новая трамвайная ветка. Как отметила вице-мэр-председатель департамента градостроительства и архитектуры Светлана Сурмий, проект давно готов, но он очень затратный.
— Текущая актуальная стоимость работ составляет 7,2 млрд — одна треть городского бюджета, — эмоционально ответила Светлана Сурмий. — Пытаемся войти в федеральные и региональные программы, чтобы получить финансирование.
Фото из архива «Первого номера»