Роман Богословский «Снежинка на карандаше»

Кого члены жюри признали лучшим на четвёртом Всероссийском фестивале «ЛевитовФест»?

После показа фильма в рамках четвёртого Всероссийского фестиваля «ЛевитовФест» организаторы объявили победителей международной литературной премии имени Александра Левитова. Члены жюри читали произведения участников без фамилий, под номерами, и оценивали их по десятибалльной шкале. По сумме баллов лучшими названы шесть человек.

Роман Богословский

Писатель, публицист и музыкант. Родился в 1981 году в Москве. До 2001 года жил в городе Лебедяни Липецкой области. В 1996- 1998 годах обучался в Липецком музыкальном училище на духовом отделении по классу трубы. В 2000 году окончил Лебедянский педагогический колледж, в 2003- м  Московский педагогический госуниверситет. Свою первую повесть «Праздник всеобщей любви» написал в 2001 году.

Профессиональную писательскую и журналистскую деятельность ведёт с 2010 года. Лауреат литературной премии журнала «Петровский мост» в номинации «Проза и драматургия» (2013) и премии имени Демьяна Бедного (Москва) за рассказ «Между окном и барной стойкой» (2014). Роман «Трубач у врат зари» (2016) вошёл в лонг- лист литературной премии «Национальный бестселлер», а в 2019 году стал членом Большого жюри этой премии. В 2020 году приглашён в оргкомитет Всероссийской литературной премии имени Левитова. Номинатор Общероссийской литературной премии «Главкнига» (2023), член Союза российских писателей.

Снежинка на карандаше

Это всегда происходило за закрытой дверью. Что-то подсказывало: так нужно. Дверь, как чистилище, отделяла миры друг от друга. Тот мир, где царила недосказанность, оставался по ту сторону. Внутри же, в её комнате, был особый мир, который создавался самой Леной. Каждый раз заново. Она закрывала дверь непременно на шпингалет. Такой красивый, с узорами. Он молчаливо охранял её таинственный мир от внезапного вторжения родителей. Она подолгу смотрела в окно, сосредотачиваясь. Затем девочка исчезала, и появлялась балерина. Когда она была помладше, балерина танцевала за домом, где был детский садик.

Лена забиралась на брёвна, что лежали у ограды садика, и начинала кружиться, ходить на носочках, то приседая, то выгибая спинку, закинув голову назад. Жёлтое солнце слепило глаза, и маленькая Лена подавалась вперёд, а затем неуклюже крутилась, теряя равновесие.

Все прохожие знали её. Они останавливались, смотрели на её выкрутасы. Кто-то хлопал в ладоши и шёл дальше, кто-то смеялся. Иногда подбегали мальчишки, начинали дразниться и, противно кривляясь, пародировали Ленин танец. Тогда она смотрела в окно своей квартиры, откуда улыбалась мама. Лене становилось спокойнее, и она, не замечая мальчишек, продолжала крутиться волчком.

Шли годы, постепенно появлялась неловкость: танцевать на улице становилось всё более неудобно — окружающий мир сбивал танец, словно он ему донельзя надоел. Поверхность брёвен стала не такой ровной, а вскоре их и вовсе увезли. В комнате балерине было не так интересно — она не очень любила маленькие помещения. Танцовщице требовалась свобода. Поэтому, нехотя потанцевав несколько месяцев, изящная плясунья исчезла. Она ушла на носочках — тихо и незаметно — вместе с детством.

Какое-то время после исчезновения балерины Лена, закрывшись в комнате, оставалась просто Леной — девочкой
с грустными глазами. Но одно декабрьское утро в одночасье изменило всё.

По итогам фестиваля Романа Богословского наградили специальным дипломом премии Левитова-2024 «За вклад в развитие современной прозы».

Фото из архива Романа Богословского