Заместитель министра просвещения Татьяна Васильева приехала с рабочим визитом в Липецкую область
Не только делиться знаниями, но и давать представление о профессии — такие приоритетные задачи стоят перед учителями психолого-педагогических классов. Важность развития таких классов (всего в регионе их 28, в них учатся 500 детей) стала главной темой круглого стола «Школа будущего» на базе полилингвальной школы № 34. Одной из ведущих круглого стола стала замминистра просвещения Татьяна Васильева.
В поисках мастерства
В аудитории собрались учителя и ученики психолого-педагогических классов, представители администрации и системы образования Липецка и области. Татьяна Васильева рассказала о задачах психолого-педагогических классов в общеобразовательных школах:
— Самая главная задача — ранняя профориентация, формирование ценностей для осознанного выбора профессии. Первый результат — осознанный выбор, понимание, что ждёт в этой профессии и чего ждут от будущего профессионала, знакомство с возможностями развития. Второй эффект — отбор тех, кто попробовал, но у него не пошло. Тогда ученик не теряет время на то, чтобы поступить в университет и, возможно, после первого или второго курса отчислиться, ведь он только там понял, что будет происходить с ним в профессии. В целом такие классы хорошо развиваются в субъектах: есть большой интерес среди школьников и родителей, а также среди школ и систем управления образования. Липецкая область тому подтверждение.
Правильный выбор
В начале работы круглого стола педагоги и представители системы образования смогли наглядно оценить важность раннего выбора. Ведущий провёл «стартовую диагностику» аудитории.
— Поднимите руки те ребята, кто учится в педагогических классах, — попросил он. В зале взметнулись 30 рук. — А теперь те, кто собирается поступать в педагогический вуз. — В этот раз руки подняли меньше половины ребят.
— Обучение в психолого-педагогических классах как раз и позволит ребятам принять правильное решение, — прокомментировала этот наглядный пример и. о. начальника управления образования Инесса Шуйкова. — Надеюсь, что в следующем году количество поднятых рук будет больше! Согласна с коллегами: как вас потом сориентирует жизнь, где вы будете работать, узнаем лишь через 10–15 лет. Но то, что вложили педагоги, вам обязательно пригодится.
Свой путь
Ученики психолого-педагогических классов уверены: школьные знания — база для их будущего развития, причём неважно, пойдут ли они по пути педагога или выберут другую специальность: у них уже будут свои взгляды и опыт.
— С педагогикой себя не свяжу, мне намного ближе психология, — признаётся Анна Наумова. — Но навыки, которые мы получаем здесь, будут необходимы на протяжении всей жизни. Это некая база, с которой в институте будет легче адаптироваться.
А десятиклассник Дмитрий Зимин в ходе обучения ещё раз убедился, что идёт верным путём:
— Люблю изучать историю и хочу в будущем стать учителем. Кстати, то, что у педагогики «женское лицо» — это стереотип. Сейчас в профессии много мужчин.
Поднять престиж
В ходе обсуждения специалисты обратили внимание на то, что нужно знакомить со спецификой профессии не только учеников, но и их родителей. Зачастую семьи не всегда понимают, где окажется их ребёнок после учёбы в школе, что его ожидает.
— Показывать будущие возможности — это тоже формирование уверенности в профессии. Если моё рабочее место интересное, достойное, субъект и государство в него вкладываются, значит, профессия перспективная. В этом плане знакомство с векторами системы образования очень важно, — подчеркнула Татьяна Васильева. — Родителям нужно показывать кванториумы, профмастерские, чтобы формировать новое мнение о современной школе, ведь у многих оно складывается лишь из своего давнего опыта.
Текст: Анна Дикарева
Фото: Сергей Паршин